Не позднее понедельника новый мост через Волгу должен получить заключение о возможности сдачи в эксплуатацию

Георгий Кузнецов

Заключение будет дано после анализа результатов испытаний, которые начались в среду, тридцатого сентября. Их проводит Научно-проектный институт «ИМИДИС» с привлечением субподрядной организации ЦНИИС «Мосты».

Воспользовавшись случаем, губернатор Сергей Морозов решил не просто посетить начало испытаний и побеседовать со специалистами-мостостроителями, но и провести выездное совещание по общему ходу строительно-монтажных работ первого пускового комплекса мостового перехода. В осмотре строительства, вместе с главой региона, приняли участие мэр областного центра Сергей Ермаков, первый вице-премьер Александр Пинков, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Тюрин, гендиректор «БСК-8» Вячеслав Фридман, начальник участка «АВТ – Дорстрой» Олег Коннов и другие.

Начали с кольцевой развязки около северного поста ГИБДД. Именно сюда выходит последний не готовый еще двухкилометровый участок четырехполосной автострады, должной соединить город с новым мостом (это участок от старого поста ГИБДД до нового).

Работы ведутся беспрерывно, и губернатора заверили, что к первому ноября все будет готово.

Сергей Морозов отметил лишь то, что помимо собственно дорожного полотна высочайшего качества необходимо привести в порядок и придорожные полосы, вплоть до вырубки «сушняка» в лесопосадке, а также обязательно предусмотреть пешеходные переходы от трамвайных остановок в сторону садов (разметку и специальные «разрывы» в дорожном ограждении). «Впервые в истории Ульяновска мы строим трассу европейского уровня, – сказал Сергей Иванович, – необходимо, чтобы и все вокруг нее соответствовало высочайшим стандартам».

Продолжая тему благоустройства, губернатор поднял вопросы переноса въездной стелы на развязку к новому посту ГИБДД и ее оформления. Тема совершенно логичная, хотя и, безусловно, затратная.

После этого участники совещания проехали новый мост до левого берега, с эстакады которого и начались испытания. До завтрашнего вечера (а если потребуется – то и в воскресенье) по новому мосту, останавливаясь надолго в заранее определенных точках (статика), будут сновать более полусотни груженых «под завязку» «КамАЗов» (динамика). Более того, сегодня и завтра они будут испытывать мост и на реакцию на дополнительное динамическое воздействие. Для этого они на разных скоростях будут переезжать пятисантиметровую доску, «прыжок» с которой и должен имитировать это самое воздействие – многотонный удар, проще говоря.

Реагировать на все это будут специально установленные электронные датчики, проанализировав показания которых, специалисты и выдадут заключение о возможности эксплуатации моста. Предупреждая возможные каверзные вопросы, отметим: за всю многолетнюю практику замдиректора по науке «ИМИДИСа» Александра Васильева, который руководит испытаниями, заключение не выдали всего один раз. Что ни говори, а строить мы все-таки умеем.

Уверен был по окончании выезда и Сергей Морозов, ответивший на вопрос: «Что может теперь помешать госкомиссии 18 ноября принять мост?» – «Ничего, даже погода!»

Уверен губернатор и в том, что озвученные данные о 97-процентной готовности перехода полностью соответствуют действительности. Практически завершены работы по сооружению очистных сооружений левого берега, по очернению и установке водосбросных лотков на правобережной выемке и противооползневые берегоукрепительные работы на нижнем склоне выемки правобережной. Полным ходом идет установка шумозащитных экранов и работы по очернению откосов с посевом трав и по установке водосбросных лотков на подходах к мосту. Что еще остается? Установить барьерное ограждение на тех же подходах и столбы освещения. Ну и, разумеется, подвести к последним линии энергоснабжения.

Не знаю, есть ли еще сомневающиеся, но автор этих строк, проехав вместе с главой региона и подъездные пути, и сам мост, уверен – это, на самом деле, будет первая в области трасса европейского уровня. И сдана она будет – вовремя.