В понедельник, 5 октября в Ульяновске пройдут публичные слушания по обсуждению проекта решения Ульяновской городской думы «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Город Ульяновск». Они состоятся в здании облфилармонии (пл. Ленина, 6), начало регистрации участников – 11.30, самих слушаний – 12.50. До 5 октября все желающие принять участие в публичных слушаниях могут подать заявления в управление оргработы гордумы (ул. Кузнецова, д. 7, к. 209а).

Главным обсуждаемым вопросом, несомненно, будет следующий: стоит ли всенародно избранного главу города назначать одновременно и председателем гордумы, а на роль главы администрации города нанимать профессионального управленца (как принято говорить, сити-менеджера)? Именно на него и отвечают сегодня респонденты «Ульяновской правды».

Василий Гвоздев, спикер Ульяновской городской думы третьего созыва:

– Это изменения, усиливающие роль городской думы, ее контроль над исполнительной властью.Если изменения будут приняты, сити-менеджер, нанятый по контракту, будет просто обязан более ответственно относиться к решениям думы. Возьмем сложившуюся сейчас в городе ситуацию с горячей водой. При действующем законодательстве мы никак не можем повлиять на исполнительную власть. Если же городом будет управлять человек, нанятый по контракту, его за такое неисполнение своих обязанностей можно просто отстранить.

Николай Ягодин, заместитель председателя комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи Законодательного собрания области, член фракции «Единая Россия»:

– Последние решения, принятые Ульяновской городской думой, о вынесении на слушания возможности избрания главы города всенародно и введения должности сити-менеджера – это правильное решение. Опыт российских городов показывает, что необходимо четко разделить хозяйственные и политические вопросы. Глава города, он же мэр, будет нанимать на работу сити-менеджера – профессионала, который будет управлять городом. Это должен быть управленец с опытом хозяйственной деятельности, человек, способный наладить системную работу. Мы уже проходили времена, когда управленцем в городе оказывался человек в прямом смысле «за красивые глаза», а в основу любой работы должен быть положен профессионализм.

Николай Доронин, председатель Совета регионального

отделения партии «Справедливая Россия», депутат Законодательного собрания области:

– В целом я поддерживаю предложенную схему: выборы главы города остаются всенародными, а управлять им должен менеджер, нанятый по контракту. Но ряд поправок я все же внес бы. Например, совсем убрал бы пункт о том, где говорится, что депутаты городской думы имеют право на бесплатный проезд. И словосочетание «руководитель мэрии» заменил бы на «глава администрации».

Татьяна Скопцова, советник губернатора по предпринимательству на общественных началах:

– Я считаю, что нужно делать, как в предложенной схеме: на должность главы администрации объявить конкурс и нанять человека, который умеет управлять, заниматься хозяйственными работами. В районах видно, что когда к власти приходит крепкий хозяйственник, муниципалитет расцветает. А когда в главы попадают врачи или учителя, бывает очень тяжело. Я не говорю, что выбрали недостойных людей – просто очень сложно исполнять обязанности управленца тем, кто изначально им не является.

Ростислав Эдвардс, депутат Законодательного собрания области, член фракции «Единая Россия»:

– Предложенная форма апробирована во многих регионах. На данный момент она максимально демократична: с одной стороны, выбирается глава города, а с другой – устанавливается непосредственный депутатский контроль над деятельностью сити-менеджера, которого нанимают по контракту.

Анатолий Лапин, доктор экономических наук, профессор, завкафедрой экономического анализа и государственного управления УлГУ:

– Сейчас политическая и административно-хозяйственная функции сосредоточены в лице мэра, то есть, с одной стороны, мэр – фигура политическая, а с другой – он должен быть узким специалистом, профессиональным менеджером. Как говорит классик, в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань, а посему одна из функций неизбежно страдает. Новая схема предполагает, что избранный глава будет заниматься решением политических проблем в качестве председателя городской думы, а выбранный на конкурсной основе и нанятый по контракту сити-менеджер будет осуществлять исполнение выработанных депутатами решений. Мэр как политическая фигура осуществляет связь с партиями, общественными организациями, губернатором, разрабатывает политические стратегии. А городской управляющий, избавленный от необходимости поиска разного рода политических компромиссов, более эффективно осуществляет исполнение решений городской думы.