Вот уже более четверти века Лидия Васильевна Пришельцева изо дня в день входит в свой класс для того, чтобы в очередной раз вместе с детьми открыть для себя удивительные стихи Александра Пушкина, бессмертные произведения Льва Толстого, насладиться поэзией Лермонтова и Есенина, познать глубины русского языка и культуры речи.
Дети погружаются в атмосферу предмета и начинают обсуждать пройденный материал, размышлять над прочитанными романами, искать скрытый смысл в народных сказках и изучать правила грамматики. Особенность уроков Лидии Васильевны заключается в том, что она не стремится заставить детей вызубрить ее предметы, она пытается помочь им понять их, полк> бить, а уже потом научить всему, что знает сама.
Лидия Пришельцева, отличник народного просвещения, старается найти связь с другими предметами, особенно с теми, после которых дети приходят на ее уроки. Она понимает, что иногда ребятам бывает сложно быстро переключиться с одного рода деятельности на другой. И поэтому, отталкиваясь от того, какую именно дисциплину они проходили до ее урока, она проводит с ней параллель. В этом случае дети быстрее начинают вникать в ее предмет. В этом заключается ее секрет успешного преподавания как пятиклассникам, так и выпускникам. Свой метод общения с детьми и обучения их она выработала за годы своей работы в школе.
Лидия Васильевна окончила в 1970 году историко-филологический факультет Ульяновского педагогического института. Стать преподавателем русского языка и литературы было ее мечтой. Еще в школе она хотела быть только учителем и больше никем. Примером для нее служили замечательные педагоги Барышской школы №2, особенно любила она уроки учительницы русского языка и литературы Любови Ефимовны Погодиной. После окончания института Лидия Пришельцева преподавала в сельских школах Барышского, Цильнинского районов. В школу №37 Засвияжского района Ульяновска учительница пришла после девятилетнего перерыва в педагогической карьере – по стечению обстоятельств она долго не работала по специальности. Сильное волнение и необыкновенную радость испытывала Пришельцева перед первым днем в новой школе. Как ее встретят ученики? Сможет ли она научить их чему-то? Интересно ли им будет на ее уроках?
Эти вопросы волновали молодую учительницу русского языка и литературы. Сомневаясь в своих силах, она старалась присутствовать на уроках опытных учителей русского языка и литературы, с удовольствием посещала все мастер-классы, тщательно готовилась к своим занятиям. И все вошло в свою колею, ей все удалось. Она нашла свой секрет преподавания, тем более, что это не оказалось слишком сложно, потому что главное -любить и знать свой предмет, а еще важнее – любить детей.
В эти выходные Лидия Васильевна будет встречать гостей, своих бывших учеников, которые непременно придут поздравить любимого учителя.
Ольга Клеваная