С интересом наблюдаю за процессом внесения изменений в Устав города. Тем, кто пользуется интернетом, естественно нет необходимости объяснять, что суть изменений сводится к отмене всенародных выборов мэра города, т.е. руководителя одной из ветвей муниципальной власти, а именно распорядительно-исполнительной. Когда сразу несколько опросов населения показали, что народ категорически против, а такого единодушия (от 70% до 80% в разных опросах) в последние год-два флегматично настроенный ульяновский люд уже не проявлял не по одному вопросу, то естественно и вполне логичным было предложить подменить понятия. Дать народу выбирать председателя Городской Думы, назвав его при этом Главой города, а мэра назвать по иноземному – сити-менеджером и выбрать кулуарно, т.е. в тиши кабинетов.
Но я сейчас не об этом. Изменения вносятся принципиальные да еще в целый ряд статей, поэтому неизбежны ошибки и недочеты. Уже сейчас кроме участников публичных и прочих общественных слушаний, в работу включились работники прокуратуры и министерства юстиции в плане проверки нарушения законодательства возможными поправками. То, что публичные слушания на «Ура» примут и «всем миром» одобрят поправки, сомнений не вызывает. По крайней мере, то, что государственные, муниципальные и не только предприятия и учреждения обязали делегировать с таким настроем своих работников на слушания 5 октября, превращает эти слушания в такой же фарс, как и наши выборы.
Будучи независимым экспертом, уполномоченным Минюстом РФ на проверку проектов нормативных актов на их коррупциогенность, мною обнаружены в проекте предлагаемых изменений, если они, конечно, сохраняться после публичных слушаний в таком виде, коррупциогенные факторы. Делать заключение в настоящее время не имеет смысла, т.к. предстоят еще публичные слушания, т.е. проект может быть еще дополнен и скорректирован.
Вот когда проект Устава вернется в ГорДуму для его утверждения в окончательном виде, тогда я сделаю письменное заключение, которое предоставлю как Городской Думе, так и мэру, который руководствуясь моим заключением, может, смело накладывать вето и возвращать проект на доработку, если, конечно же, там останутся коррупциогенные нормы. Полагаю, что если будут существенные нарушения и необходимость существенных изменений, то потребуются еще одни публичные слушания.
Конечно же, копии моего заключения будут направлены в Управление министерства юстиции РФ по Ульяновской области и непосредственно в Министерство юстиции РФ, которое и наделило меня экспертными полномочиями, до момента регистрации ими Устава г. Ульяновска.
А вот дальше будет интересно. Прогнозирую, что мэр побоится накладывать вето, тем более, что сам он уже кажется согласен с этими поправками, управление министерства юстиции по Ульяновской области, скорее всего, тоже не отреагирует должным образом (с мотивированным ответом и передачей разногласий на вышестоящий уровень) на мое заключение, т.к. формально мои права по экспертизу распространяются на проекты федерального уровня (Указы президента, правительственные акты, включая их проекты федеральных законов и т.д.). По региональным и местным я могу только делать мониторинг. Но! Если И.П. Гринберг реализует задуманное по привлечению к данному вопросу внимания федеральных властей, причем внимание привлекается немного скандально, то первый вопрос будет к Минюсту РФ, где уже будет заключение их же эксперта. Далее последует вопрос к региональному управлению с вопросом, почему не отреагировали на заключение эксперта, которое у вас было на момент принятия решения о регистрации. А дальше… Учитывая периоды времени на все эти дела, может дойти до отмены объявленных к тому времени выборов 14 марта 2010 года в Ульяновске.
Может этого и добиваются единороссы, чтобы продлить период своего правления до лучших времен?
Избиратель
С последним предложением не согласен.А отчитаться перед Кремлем, что мы одними из первых закончили строительство вертикали власти? И потом отмена выборов по вине депутатов-единоросов может негативно отразиться на репутации местной парторганизации в Москве. На это вряд ли пойдут.
Пацак
Проведем антикоррупционную экспертизу этого заявления «независимого» эксперта Каплина. Указанное заявление содержит явные признаки коррупциогенности. Объясняю.
В соответствии с федеральным законом «О противодействии коррупции» к понятию коррупции в т.ч. относится и злоупотребление полномочиями. Что мы и наблюдаем в данном случае. Каплин нарочито кичиться своим статусом «независимого» эксперта, уполномоченного Минюстом РФ на проверку проектов нормативных актов … в целях получения решения выгодного ему и некой группе лиц и фактически угрожает органам местного самоуправления города и населению муниципалитета, в случае принятия ими решения не соответствующего интересам «независимого» эксперта Каплина и людей стоящих за ним.
Кроме того, Каплин предпочитает выступать с позиций мелкого шантажа, в чем выражается его антигражданская позиция. Вместо того, чтобы посодействовать органам местного самоуправления в устранении нарушений в проектной редакции изменений устава, придти и выразить свое мнение на публичных слушаниях, «независимый» эксперт Каплин предпочитает обжаловать любое принятое решение, не посодействовав исправлению противозаконных с его точки зрения положений. Преследуя явную и нескрываемую цель сорвать изменения поддержанные большинством представительного органа и населения города, при этом явно злоупотребляя своим статусом и угрожая использованием своих полномочий.
И самое страшное Каплин фактически призывает противодействовать избирательному процессу, открыто призывает к отмене очередных выборов, что можно характеризовать как воспрепятствование свободному осуществлению гражданами своих избирательных прав.
В связи со всем этим возникает только один вопрос, можно ли использовать свой статус в личных целях , ответьте господин «независимый» эксперт Каплин?
Избиратель
Глупость какая- что может сделать "Каплин и некая группа лиц" против запущенного катка, который уже ничем не остановить. Решение принято и Каплин не может этого не понимать. Что касается коррупциогенных норм, то, как только они станут известны, их сразу же исправят. На коррупцию они никак не повлияют. Она начнется, когда новый сити менеджер и стоящие за ним силы начнут приватизировать остатки городского имущества
Александр Каплин
Вот ведь до чего беспредельщики! Мало того что нагнали уйму подневольных людей на слушания, так ведь даже не могут соблюсти все формальности. Народ сейчас просто не пускают в зал для участия в публичных слушаниях! Меня как депутата Городской Думы тоже не пустили в зал. В холле толпятся десятки, если не сотня людей, которые приехали пораньше, чтобы пройти регистрацию, а им говорят нет мест. Это что? Законно, господа Пацаки?! Сегодня направлю на имя Гвоздева депутатское письмо с требованием провести повторные слушания.
Клинит глупостью наши власти: они нагнали полный зал своих, которые проголосуют как надо, так зачем было создавать эту давку и не пускать остальных горожан?! Залов побольше в городе чтоль мало? Совсем обнищал под едроссовским управлением город, все залы небось на ремонте.
девушка
Каплин-БРАВО!!!повторные слушания-народ только "за"!!!