По заключению специалистов, новый мост через Волгу может быть сдан в эксплуатацию под проектные нагрузки

По информации сотрудников регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, испытания нового моста проходили с 30 сентября по 4 октября, а обследование всех конструктивных элементов на предмет их соответствия проекту выполнялось со 2 сентября текущего года. Специалисты ЗАО «Научно-проектный институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений» (ИМИДИС, г. Москва) провели оценку технического состояния, исследовали запас прочности конструкций и возможность эксплуатации моста в соответствии с заложенными проектом нагрузками. В испытаниях также принимали участие сотрудники филиала ОАО ЦНИИС Научно-исследовательского центра «Мосты» (НИЦ «Мосты», г. Москва) и Научно-производственного центра мостов (Санкт-Петербург). В рамках работ проведены испытания всех инженерных сооружений, входящих в состав первого пускового комплекса: самого мостового перехода, опор, левобережной и правобережной эстакад, путепроводов.

Согласно полученным результатам обследования специалистами, был сделан главный вывод — мост может быть сдан в эксплуатацию под проектные нагрузки.

Как отметил директор по науке ЗАО «НПИ «ИМИДИС» Александр Васильев, в ходе испытаний ульяновского моста загружались пролетные строения и по верхнему, и по нижнему ярусам. Испытательную нагрузку общей массой 960 тонн составили 48 груженых автомобилей «КамАЗ» (по 20 тонн каждый). Для изменения напряжения было использовано свыше 70 приборов. В том числе компьютерные измерительные системы — КИС ИМИДИС, — специально разработанные испытателями, где получаемые показатели передаются по радиоканалам в режиме он-лайн и мгновенно обрабатываются специальной компьютерной программой.

С помощью современных геодезических средств — тахеометров — сделаны измерения прогибов каждого пролета под нагрузкой. Испытательная нагрузка общей массой 480 тонн (4 колонны по 6 автомобилей в каждой) пропускалась по всем пролетам с измерением прогибов, которые являются интегральной характеристикой, отражающей характер поведения конструкций под нагрузкой. Динамические испытания моста проводились путем проезда с разными скоростями груженых автомобилей, в том числе для определения амплитудно-частотных характеристик — с преодолением порожка высотой 50 миллиметров, имитирующего возможные неровности покрытия.

«Кроме пролетных строений наши инженеры-водолазы обследовали подводные части опор. Также мы специально проводили торможение автомобилей над самой высокой третьей опорой (59 м), замеряли напряжение. Все испытания были пройдены успешно. Главный вывод, который был сделан, — грузоподъемность сооружений первого пускового комплекса моста соответствует проектным временным нагрузкам», — заявил доктор технических наук, профессор, директор по науке ЗАО «НПИ «ИМИДИС» Александр Васильев.

Автомобильное движение по новому волжскому мосту планируется открыть в ноябре текущего года. В настоящее время сооружение готовят к сдаче в эксплуатацию. Сейчас необходимо завершить монтаж устройств, обеспечивающих безопасность движения, — установить ограждения проезда, мачты освещения, светоотражатели, нанести разметку проезжей части.

Для справки:

Мостовой переход через реку Волгу в городе Ульяновске относится к разряду внеклассных. Включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)». Его длина составляет 5 825 километров, а с подходами — 12,976 километра. Состоит из 25 пролетных строений. Пролет двухъярусный — для 4-полосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и двухполосного — по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту — до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Заказчик строительства мостового перехода через Волгу — ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Генеральный проектировщик — ОАО «Гипротрансмост» (г. Москва). Генеральный подрядчик — ЗАО «БСК-Санкт-Петербург». Подрядные организации — ОАО «Волгомост» (мостоотряд-131), ООО «Ремстроймост».