Обычно, когда заходит разговор о пробках в Ульяновске, власти сетуют на узкие улицы, проектировавшиеся ещё под гужевой транспорт. Казалось бы, к четырёхполосной улице Локомотивной эта отговорка не имеет никакого отношения…

Однако одна из самых широких в Ульяновске и важнейших транспортных артерий города в часы пик вот уже полгода простаивает в километровых пробках, а местные власти в упор не хотят это видеть. Меж тем водители, намертво застрявшие в ловушке Локомотивной, от души посылают по известному в народе адресу и неудобные светофоры, и разбитый железнодорожный переезд, и непродуманную разметку, и всех тех, кто создал этот бардак.

Вот, новый поворот…

Прочувствовать все прелести поездки по улице Локомотивной мы решили на своей шкуре. Старт в нашей поездке от улицы Камышинской до Гончарова через Локомотивную был дан в 8.00. Первая остановка – на Камышинской, в пробке у ж/д моста, разделяющего Засвияжский и Железнодорожный районы. Это самое узкое место между улицами Инзенской и Камышинской, где в оба направления автомобили вынуждены выстраиваться в один ряд.

Здесь в томительном ожидании автомобилисты проводят от 10 до 15 минут. Завидев хвост пробки, некоторые водители, едущие со стороны Камышинской, нарушая правила дорожного движения, выруливают к повороту налево перед мостом. Поворот этот не обозначен знаками, да и чтобы проехать туда, нужно пересечь встречку. Однако у вечно опаздывающих водителей, когда до начала рабочего времени остаются считанные минуты, иного выхода, кроме как прибегать к рисковым манёврам, нет. В итоге по объездной дороге они выезжают почти к Центральному железнодорожному вокзалу. В утренние часы эта плохо приспособленная, а в некоторых местах просто разбитая, дорога позволяет не только миновать один из заторов, но и «проскочить» светофор, который и собирает пробку от поворота Инзенской до вокзала.

Стоп, приехали!

Тем временем к транспортному потоку из Засвияжья, дождавшемуся своей очереди под мостом и въехавшему на Локомотивную «нормальным» путём, присоединяются те, кто въехал на Инзенскую со стороны кинотеатра «Современник», и автомобили, следующие с проспекта Гая мимо здания Железнодорожного РОВД. Когда все три направления соединяются в одной точке, улица Локомотивная встаёт почти намертво. Проехать этот светофор на перекрёстке удаётся только с пятой, а то и с седьмой попытки. В огромной пробке в маршрутках томятся люди, опаздывающие на работу и учёбу. И так каждый будний день в течение полугода! Однако на этом испытание человеческих нервов на прочность не заканчивается… Едем дальше. Следующая пробка образуется возле ж/д вокзала. К тем, кто движется в направлении Центра, присоединяются те, кто встречает пассажиров с фирменного поезда – а это таксисты, маршрутки и личный транспорт.

Следующая ловушка – на перекрёстке с переулком Хрустальным, где недавно установили светофор. Трёхцветный регулировщик на 1,5 минуты тормозит движение по Локомотивной, чтобы дать возможность автомобилям выехать на основную трассу из переулка. Однако благое начинание, как водится, не додумали до конца -1,5 минуты, чтобы вырулить из переулка, явно слишком много. И пока разрешённый светофором поворот пустует, всем остальным водителям, замершим у «зебры», остаётся снова крыть матом.

– Я этот светофор каждый день только с четвёртого разрешающего переключения проезжаю, – пожаловался нам один из водителей, добирающийся до Центра по этой дороге. – Что мешает властям настроить время горения разрешающего сигнала по-другому?! Чтоб удобно было.

Мы простояли ровно 10 минут…

Сделайте улицу проспектом!

Но и после этого светофора жизнь водителей легче не становится. Очередная ловушка – железнодорожный переезд, на котором можно оставить не только колёса, но и челюсть на баранке. Хотя дальше по прямой можно ехать вплоть до Моторного завода, скорость водителей, как и везде по городу, ограничена до 60 км/ч. А ещё совсем недавно здесь действовало ограничение не более 40 км/ч!

В Москве такую проблему решили в том числе и за счёт увеличения скорости до 80 км/ч на проспектах. А на Украине по проспектам, чтобы не создавать пробки, скоро можно будет ездить на скорости до 100 км/ч. Почему бы не сделать и у нас так же, признав Локомотивную „ трассой, а не городской улицей?

Противники такого предложения могут возразить, что ввести подобные меры нельзя из-за пешеходных переходов. Однако в этом районе они немноголюдны, да и что мешает построить надземные переходы, как в Заволжском районе на улице Заречной, которые полностью решили бы проблему, как перейти улицу Локомотивную.

Узкое место

Последним препятствием на подступах к Центру становится путепровод с Локомотивной на улицу Кирова. На подступах к нему двухполосная разметка стекается в тоненький однополосный ручеёк – этакий старый волжский мост малого масштаба. И огромный поток со стороны Моторного завода вновь тормозит, чтобы протиснуться в это узкое «бутылочное горлышко». Своей очереди нам пришлось дожидаться ещё 5 минут. Но тут уж сказать нечего. И без слов понятно, что путепровод и подъездные пути к нему, ведущие в Центр, нужно расширять, но уже сейчас, чтобы хоть чуть-чуть облегчить жизнь водителям и жителям двух районов, достаточно поменять разметку. Ведь в сторону Центра по путепроводу идёт одна полоса, а обратно – две. Сделать наоборот не так уж и сложно. И ловушка для водителей была бы ликвидирована.

Плачевный итог

Дорога от улицы Камышинской до Гончарова через Локомотивную заняла у нас почти час. Стоит учесть, что в пятницу, когда мы инспектировали эту дорогу, на многих предприятиях Железнодорожного района в связи с кризисом был выходной, и трасса была относительно разгружена. Так что ко всем нашим показателям в обычный будний день можно смело прибавлять ещё минут по 15-20.

Водители вот уже более полугода тратят столько времени и нервов, что впору задуматься: а чиновников вообще волнует ежедневный паралич одной из крупнейших магистралей города?

Кстати, по этой же улице ежедневно ездит на работу и мэр Ульяновска Сергей Ермаков. Но в пробках он не стоит. Как правило, в 6 утра он уже на работе. А вот в следующий понедельник мы предлагаем Ермакову приехать на работу к 9 часам. Чтоб в час пик проехать по Локомотивной. Скорее всего, после этого кто-то из чиновников лишится своей должности.

Чтобы разгрузить Локомотивную, нужно только желание власти. Нужны деньги – кстати, не такие уж и большие. Но пока выходит, что властям проще закрывать глаза на мучения людей, чем искать возможности решить проблему. Всех заботит, как будем избирать мэра. Но об этом – в следующем номере «Молодёжки».

Екатерина ПОЗДНЯКОВА