Обычно, когда заходит разговор о пробках в Ульяновске, власти сетуют на узкие улицы, проектировавшиеся ещё под гужевой транспорт. Казалось бы, к четырёхполосной улице Локомотивной эта отговорка не имеет никакого отношения… Однако одна из самых широких в Ульяновске и важнейших транспортных артерий города в часы пик вот уже полгода простаивает в километровых пробках, а местные власти в упор не хотят это видеть. Меж тем водители, намертво застрявшие в ловушке Локомотивной, от души посылают по известному в народе адресу и неудобные светофоры, и разбитый железнодорожный переезд, и непродуманную разметку, и всех тех, кто создал этот бардак. Вот, новый поворот… Прочувствовать все прелести поездки по улице Локомотивной мы решили на своей шкуре. Старт в нашей поездке от улицы Камышинской до Гончарова через Локомотивную был дан в 8.00. Первая остановка – на Камышинской, в пробке у ж/д моста, разделяющего Засвияжский и Железнодорожный районы. Это самое узкое место между улицами Инзенской и Камышинской, где в оба направления автомобили вынуждены выстраиваться в один ряд. Здесь в томительном ожидании автомобилисты проводят от 10 до 15 минут. Завидев хвост пробки, некоторые водители, едущие со стороны Камышинской, нарушая правила дорожного движения, выруливают к повороту налево перед мостом. Поворот этот не обозначен знаками, да и чтобы проехать туда, нужно пересечь встречку. Однако у вечно опаздывающих водителей, когда до начала рабочего времени остаются считанные минуты, иного выхода, кроме как прибегать к рисковым манёврам, нет. В итоге по объездной дороге они выезжают почти к Центральному железнодорожному вокзалу. В утренние часы эта плохо приспособленная, а в некоторых местах просто разбитая, дорога позволяет не только миновать один из заторов, но и «проскочить» светофор, который и собирает пробку от поворота Инзенской до вокзала. Стоп, приехали! Тем временем к транспортному потоку из Засвияжья, дождавшемуся своей очереди под мостом и въехавшему на Локомотивную «нормальным» путём, присоединяются те, кто въехал на Инзенскую со стороны кинотеатра «Современник», и автомобили, следующие с проспекта Гая мимо здания Железнодорожного РОВД. Когда все три направления соединяются в одной точке, улица Локомотивная встаёт почти намертво. Проехать этот светофор на перекрёстке удаётся только с пятой, а то и с седьмой попытки. В огромной пробке в маршрутках томятся люди, опаздывающие на работу и учёбу. И так каждый будний день в течение полугода! Однако на этом испытание человеческих нервов на прочность не заканчивается… Едем дальше. Следующая пробка образуется возле ж/д вокзала. К тем, кто движется в направлении Центра, присоединяются те, кто встречает пассажиров с фирменного поезда – а это таксисты, маршрутки и личный транспорт. Следующая ловушка – на перекрёстке с переулком Хрустальным, где недавно установили светофор. Трёхцветный регулировщик на 1,5 минуты тормозит движение по Локомотивной, чтобы дать возможность автомобилям выехать на основную трассу из переулка. Однако благое начинание, как водится, не додумали до конца -1,5 минуты, чтобы вырулить из переулка, явно слишком много. И пока разрешённый светофором поворот пустует, всем остальным водителям, замершим у «зебры», остаётся снова крыть матом. – Я этот светофор каждый день только с четвёртого разрешающего переключения проезжаю, – пожаловался нам один из водителей, добирающийся до Центра по этой дороге. – Что мешает властям настроить время горения разрешающего сигнала по-другому?! Чтоб удобно было. Мы простояли ровно 10 минут… Сделайте улицу проспектом! Но и после этого светофора жизнь водителей легче не становится. Очередная ловушка – железнодорожный переезд, на котором можно оставить не только колёса, но и челюсть на баранке. Хотя дальше по прямой можно ехать вплоть до Моторного завода, скорость водителей, как и везде по городу, ограничена до 60 км/ч. А ещё совсем недавно здесь действовало ограничение не более 40 км/ч! В Москве такую проблему решили в том числе и за счёт увеличения скорости до 80 км/ч на проспектах. А на Украине по проспектам, чтобы не создавать пробки, скоро можно будет ездить на скорости до 100 км/ч. Почему бы не сделать и у нас так же, признав Локомотивную „ трассой, а не городской улицей? Противники такого предложения могут возразить, что ввести подобные меры нельзя из-за пешеходных переходов. Однако в этом районе они немноголюдны, да и что мешает построить надземные переходы, как в Заволжском районе на улице Заречной, которые полностью решили бы проблему, как перейти улицу Локомотивную. Узкое место Последним препятствием на подступах к Центру становится путепровод с Локомотивной на улицу Кирова. На подступах к нему двухполосная разметка стекается в тоненький однополосный ручеёк – этакий старый волжский мост малого масштаба. И огромный поток со стороны Моторного завода вновь тормозит, чтобы протиснуться в это узкое «бутылочное горлышко». Своей очереди нам пришлось дожидаться ещё 5 минут. Но тут уж сказать нечего. И без слов понятно, что путепровод и подъездные пути к нему, ведущие в Центр, нужно расширять, но уже сейчас, чтобы хоть чуть-чуть облегчить жизнь водителям и жителям двух районов, достаточно поменять разметку. Ведь в сторону Центра по путепроводу идёт одна полоса, а обратно – две. Сделать наоборот не так уж и сложно. И ловушка для водителей была бы ликвидирована. Плачевный итог Дорога от улицы Камышинской до Гончарова через Локомотивную заняла у нас почти час. Стоит учесть, что в пятницу, когда мы инспектировали эту дорогу, на многих предприятиях Железнодорожного района в связи с кризисом был выходной, и трасса была относительно разгружена. Так что ко всем нашим показателям в обычный будний день можно смело прибавлять ещё минут по 15-20. Водители вот уже более полугода тратят столько времени и нервов, что впору задуматься: а чиновников вообще волнует ежедневный паралич одной из крупнейших магистралей города? Кстати, по этой же улице ежедневно ездит на работу и мэр Ульяновска Сергей Ермаков. Но в пробках он не стоит. Как правило, в 6 утра он уже на работе. А вот в следующий понедельник мы предлагаем Ермакову приехать на работу к 9 часам. Чтоб в час пик проехать по Локомотивной. Скорее всего, после этого кто-то из чиновников лишится своей должности. Чтобы разгрузить Локомотивную, нужно только желание власти. Нужны деньги – кстати, не такие уж и большие. Но пока выходит, что властям проще закрывать глаза на мучения людей, чем искать возможности решить проблему. Всех заботит, как будем избирать мэра. Но об этом – в следующем номере «Молодёжки». Екатерина ПОЗДНЯКОВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
а
А решение простое: нужно отремонтировать трамвайные пути, чтобы трамваи могли развивать большую скорость. Думаю, немало водителей пересядут в общественный транспорт, если он будет удобен.
Все мы никогда не сможем пересесть в личное авто! В Европе это давно поняли и развивают внеуличные виды общ.транспорта и строят для автобусов выделенные полосы. А тем европейцам, кто всё равно едет на машине говорят: нравиться стоять в пробке – стойте…
Слава Богу, Вы не стали сравнивать Ульяновск с США. Это хорошо. Но вот ул. Локомотивная под 100 км/ч – Боже упаси. Там и 60 хватит.
Но то, что и разметка там неудобная, светофоры, перекрестки и путепровод – это я согласен.
Предлагаю написать статью о том, что общественный транспорт Ульяновска сильно тормозит из-за личного автотранспорта горожан, например, на ул. Советская. Сегодня ехал в трамвае и тучи машин и маршруток не дают проехать трамваю. А ведь один трамвай везёт около 100 пассажиров и занимает меньше места.
Предложите сделать на центральных улицах выделенную полосы для трамвая. Может дороги это разгрузит как раз.
Горожанин
Идея автора пустить в центр 2 полосы – абсурд. 2-х полосный поток закупорит намертво перекрестки на 12 сентября и кольцо у речпорта. Вот тогда встанет вообще все!!! Чтобы избежать коллапса надо разгружать дороги из центра к окраинам, тогда и въезжающим в центр будет куда протиснуться. Дилетантизм!
B
Между прочим на этой улице Локомотивной, кто то все же убрал знаки 40. Которые были кормушкой для ГиБДД. Сейчас же на этой улице часто устраивают ЗАСАДЫ, неимеющие никакого отношения к безопасности движения, ГиБДД. Считаю надо подходить к вопросу движения на Локомотивной исходя из современных возможностей. Ставить щиты в наиболее опасных местах, чтобы предотвратить гибель пешеходов. Или строить переходы , как на Нижней Террасе. Убрать не нужные светофоры. И привести в порядок переезд в районе заправки Роснефть.
ботан
Горожанин, что за глупость пишете?
Что значит разгрузить дороги от центра до окраин?? Машины грузить что ли?
Надо дороги расширять, делать современные развязки, надземные пешеходные переходы. Мешает кольцо у речпорта – надо его менять, комплексно решать проблему!
Автор статьи на редкость удачно и профессионально описал проблему.
Лето
кстати, живя за Волгой, я трачу столько же времени на дорогу до центра (при условии свободного моста, конечно), сколько от центра до улица Гая, к примеру. Частые остановки там просто выматывают, действительно.
Михаил Дмитриевич
Ага. А я вообще на трамвае каждое утро только в центр и добираюсь. На маршрутке получается только на три минуты быстрее
Вообще сделали бы автобусы вместо ГАЗЕЛей и вообще было бы бодрячком. А то этих труповозок полно а толку как от быка молока, только утренние драки возле них.
Saboteur
Статья полная ересь!
Две полосы в центр сделают погоду утром для тех кто едет туда утром, а вот вечером будут опять выть уже по поводу того, что в центр сделали 2 полосы и машин нет в то время как из центра все стоят.
Выход на таких дорогах только один (при отсутствии уваженияавтомобилистов друг к другу) – это реверсивная полоса, утром в дну сторону, а вечером в другую, но…
Но на это нет денег точнее нет денег на светофоры.
Вот поглядите на старый мост через Волгу.
Если бы поставили реверсивные световоры, то реверс можно было делать не 2 раза в день по полчаса собирая при этом мега хвосты (мегапробки) с обратной стороны, а раз в час на 15-20 минут утров в одном направление, а вечером в другом.
Попы таюсь разжевать сказанное,.
Время в основном при организации реверса уходит на то чтобы этот самый реверс закрыть и именно по этому поводу его и делают только два раза, что сама организация хлопотная, а при наличии светофоров от таких хлопот избавились и появилась бы возможность организовывать чаще реверсивное движение.
Если в течение часа закрыть движение на 15 минут, то от этого хвост (пробка) будет на много меньше чем если закрывать на час. Зато за эти 15 минут можно будет пропустить поток машин почти часовой поток по одной полосе, а значит и с перегруженной стороны пробок не будет.
Но на это (светофоры) опять денег нет.
Теперь вернёмся к статье.
Читали внимательно?
В одном месте написано, что они как и все ехали утром в центр, а в другом уже пишут… Что предприятия в Киндяковке не работали и дорога была разгружена.
Так этот-то поток идёт ктром не в центр, а из центра! Или они хотят сказать, что это народу мало с Доманского едет?
Повторюсь: Статья полная ересь и не знание вопроса.
Журналистов в автодорожный институт, а потом статьи на эти темы писать, тоже касается и статей по поводу врачевания, в начале выучится на врача, а потом писать о том как нужно было аппендицит удалять.