События, произошедшие вечером 2 октября в Ульяновске, повергли в состояние шока не только жителей области, но и врачей скорой помощи, и даже видавших виды оперативников. Пьяный 39-летний Владимир Евстратов нанёс несколько ножевых ранений тёще и жене, после чего повесился сам…
Подоплеку драмы многие склонны видеть в том, что примерно с полгода назад Евстратов уволился с работы (по другим данным, попал под сокращение). А должность он занимал неплохую – директор УГУ «Управление делами Ульяновской области». Разумеется, с соответствующей зарплатой, что позволяло улучшить жилищные условия. Поэтому не так давно они с женой продали старенькую «двушку» и приобрели новую 3-комнатную квартиру на улице Архитектора Шоде в северной части Ульяновска. Естественно, пришлось брать ссуду (по некоторым данным, около полумиллиона рублей). Вот в этом-то, возможно, и кроется главная причина жуткого поступка Евстратова. Лишиться работы при таком долге! По мнению знакомых и соседей семьи Евстратовых, на этой почве у Владимира, что называется, «съехала крыша». Он начал выпивать куда больше обычного, регулярно затевал скандалы с женой Светланой и даже бил её. Кстати, некоторые из ближнего круга Евстратовых утверждают, что он и раньше нередко поднимал на неё руку. С тёщей же, Антониной Николаевной Воржецовой, Владимир контактировал редко. Однако в тот вечер, 2 октября, первый визит Евстратов нанёс именно ей…
АНТОНИНА
Как рассказала «МГ» соседка Воржецовой, Нина Фёдоровна, примерно в пять часов вечера, вынося ведро с мусором, она видела Евстратова у двери тёщиной квартиры (№ 92 дома №18 по ул. Отрадной).
– Он через плечо мне бросил «здрасьте» и тут же быстро отошёл к лестничному пролёту, – вспоминает Нина Фёдоровна. – Был ли он пьяный? Не знаю, не могу утверждать – от него, вроде, не пахло… Впрочем, я близко к нему не подходила… А где-то в восемь прибежали соседи с криками: «Там Тосенька вся в крови! Убитая!»…
Уже мёртвую Антонину Воржецову обнаружили в её спальне на кровати. На теле обнаружили несколько колото-резаных ран, травмы на голове. Рядом -окровавленный стул, которым, по всей вероятности, убийца добивал жертву.
Одни считают, что убийство Евстратов совершил в состоянии белой горячки, другие уверены, что он приехал в очередной раз просить у тёщи денег, а та не дала. Антонина Николаевна, хоть и была на пенсии (ей было 59), подрабатывала в госпитале – чтобы помочь дочери и внучке-одиннадцатикласснице. Ведь до недавнего времени её дочь Светлана Евстратова (жена убийцы) тоже была безработной и лишь несколько месяцев назад устроилась бухгалтером в одно из госучреждений.
– Но Антонина никогда никому не жаловалась, – вспоминают соседи Воржецову. – Напротив, была весёлым и жизнерадостным человеком.
СВЕТЛАНА
…Убив тёщу, Евстратов сразу же поехал на Север, к себе домой. Скорее всего, на супругу он набросился прямо с порога, поскольку знал, что она дома одна – по дороге убийца позвонил из маршрутки дочери Марине и убедился, что та в настоящий момент находится в гостях у знакомого. С этим знакомым Марина и разделила шок от увиденного, когда молодые люди, открыв своим ключом дверь, вошли в прихожую квартиры Евстратовых. За несколько минут до того Светлана позвонила дочери на сотовый, сказав, истекая кровью: «Вызови мне скорую… Мне и бабушке…». Видимо, Владимир Евстратов, расправляясь с женой, попутно рассказывал ей, как убивал её мать…
Войдя в квартиру, Марина сразу упала в обморок, а её друг кинулся сперва к телефону, потом к Светлане, затем попытался помочь Владимиру, к тому времени уже висящему в петле, сооружённой из ремня…
Евстратова спасать было уже поздно. А вот Светлане повезло.
Спасибо прибывшим врачам, что не стали вынимать из тела женщины нож, оставленный мужем-убийцей, иначе она истекла бы кровью по дороге в больницу, куда её и доставили с тем самым ножом в животе. Потом была операция, длившаяся более трёх часов. Сейчас пострадавшая приходит в себя в отделении сосудистой хирургии областной больницы.
Журналисты «Молодёжки» пытались поговорить со Светланой, но круглосуточно дежурящий у кровати дочери её отец Александр Анатольевич ответил решительным отказом. Что ж, его можно понять…
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Но совершенно невозможно понять поступок бывшего чиновника областной администрации Владимира Евстратова. По крайней мере, люди не понимают.
– Ну, ежели жизнь так прижала – иди и вешайся сам, – в сердцах говорили нам знакомые Евстратовых. – Но как можно убить родного человека только потому, что тебе, видите ли, плохо?!
Надо сказать, плохо было не только Владимиру. В тот самый день ни с того ни с сего Светлана вдруг разоткровенничалась с одной из своих знакомых: «Ох, не могу я больше, сил нет! Эти долги…».
Дочь Владимира и Светланы в настоящее время живёт у соседей. Она до сих пор в шоке. От отца-душегуба девочка получила в наследство страх, от матери – надежду на чудо, а от бабушки – любовь и кота Ромку, который то и дело жалобно мяукает из-за двери квартиры Антонины Воржецовой, ожидая, когда придёт соседка и накормит его…
Имя несовершеннолетней девочки (дочери убийцы) изменено.