Очередной экспериментальный арт-хаусный проект от создателя «Театра абсурда» ульяновцы смогли воочию наблюдать в концертном зале УлГПУ в прошедшую среду.
Событие получило название «Благотворительный кино- рок-АнтиРАКовый фестиваль „Экзистенция“. Суть: на экране демонстрируются культовые короткометражные фильмы, преимущественно немые, на сцене их вживую озвучивают ульяновские рок-группы. Собранные средства пошли детишкам, страдающим онкозаболеваниями (поэтому и антиРАКовый).
Устроитель мероприятия, Павел Солдатов, пообещал тому, кто напишет „лучшую рецензию (со знаком „+“ или „-„ — не имеет значения) на сие мероприятие“, специальный приз. В кулуарах перед началом фестиваля одна знакомая актриса „Театра абсурда“ пообещала меня удавить, если я „опять напишу про них какую-нибудь похабщину“. На первое надеяться не могу, на второе, сами понимаете, не хочу. Однако мое врожденное гипертрофированное чувство справедливости и болезненная честность сильнее чувства самосохранения, поэтому пишу как было.
Название. Все давно знают, что Павел – страстный любитель заумных названий, наверное, несущих в себе какой-то смысл, искать который, однако, никому не хочется. Нынче все было лаконично и просто: „Экзистенция“. То бишь существование. Таким образом, как заявил со сцены сам ведущий, он хотел сказать, что независимое андеграундное концептуальное (и тому подобное) искусство имеет место быть „в нашем несчастном, но все же гэ Ульяновск“ (дословная цитата). Ну, допустим. О том, какое существование влачит наш андегруанд, зрители убедились в тот же вечер.
Танцы. Открыли программу кино-рок-фестиваля представители другой субкультуры – танцоры „c-walk“. Сиволкеры выделывают невероятные финты ногами – в этом и заключается суть их танца. Приятно было посмотреть, однако концептуальное значение их пребывания здесь осталось не вполне понятным. Но это мелочи. Теперь поговорим о фильмах и о тех, кто их озвучивал. По порядку.
Отрывок из фильма „На Англию прощальный взгляд“, 1987 год, режиссер Дерек Джармен. Лента сама по себе оказалась тяжелой для восприятия, практически ничего нельзя было понять, зрители наблюдали странные попытки соития с изображением в стиле ню, муками некоего наркомана, вкалывающего себе дозу неизвестно чего, и странные картины, тянущие на наркоманский же бред. А выступление „Театра абсурда“ откровенно мешало сосредоточиться на визуальном ряде. Павел Солдатов с присущей экспрессивностью кричал свои непонятные и мрачные стихи, ломался, кривлялся, с грохотом падал на сцену. Ему не совсем слаженно подыгрывали и подпевали музыканты. Соответствовать происходящему на экране им откровенно не удалось, несмотря на все старания.
Оскароносный мультфильм российского художника Александра Петрова «Старик и море“ озвучивала команда «Туманность Андромеды“. Ребята обошлись без вокала, за что отдельное спасибо. Это была именно озвучка, то есть на визуальный ряд они наложили звуковой, пытаясь попасть в настроение происходящего на экране. В итоге им удалось не испортить шедевр, чего не скажешь об остальных группах. Исключение составили симпатичные ребята из самарской группы «Satinique», которые помогали зрителям смотреть сюрреалистический «бред» Дали и Буньюэля «Андалузский пес».
Группы «Заповедник» (озвучивали фильм «Механический балет», 1930, апофеоз кубизма), «Sad Jolly» («Тайны летучей рыбы», 1916, пародия на Шерлока нашего Холмса), «Время жизни» («Франкенштейн», 1910, самая старая картина, показанная на фестивале) играли и пели совершенно невпопад с шедеврами и впечатление о себе оставили грустное. Кстати, псевдо-шерлок из американской комедии по принятии дозы опиума вел себя абсолютно так же, как си-волкеры в начале программы. Это наблюдение изрядно повеселило вашего автора.
Но места на странице Х не так уж много, пора изящно закругляться. Жаль, а я только разошелся (уже чувствую, как на моей шее стягивается удавка адептов «Т.А.»). Несмотря на все минусы стоит отметить главный плюс данного дейс- тва. Нет, средства больным детям – это само собой разумеется, я о другом. Задумка уж больно хороша. Если бы музыканты были профессиональнее и более ответственно отнеслись к своей задаче, получился бы толк. Нельзя не сказать и о пользе приобщения ульяновской публики к высокому искусству, чем в последние несколько лет старательно занимается товарищ Солдатов. За это ему спасибо!