Ульяновск среди российских городов занял первое место по объему потребления одеколона и спиртовых аптекарских настоек. Специалисты уверены, что это результат организованной руководством области кампании по ограничению свободной продажи легального алкоголя, а также общей крайне неблагополучной социальной обстановки в регионе.

Ульяновск снискал дурную славу по результатам проведенного в сентябре мониторинга рынка лекарственных средств, содержащих спирт, и косметическо-парфюмерной продукции (одеколоны и лосьоны). Специалисты некоммерческой организации «Союз производителей галеновых лекарственных препаратов» проанализировали объем ежемесячной реализации данной продукции в 12 городах России (Оренбург, Саратов, Самара, Тольятти, Воронеж, Волгоград, Чебоксары, Пенза, Ижевск, Челябинск, Нижний Новгород и Ульяновск). Оказалось, что в Ульяновске за сентябрь было приобретено 60 тысяч литров спиртосодержащих жидкостей, что значительно больше, чем в других исследуемых городах. К примеру, в Челябинске объем реализации зелья составил 20, а в Пензе и Нижнем Новгороде – 10 тысяч литров.

Наибольшей популярностью среди ульяновцев пользуется лосьон «Огуречный», выпускаемый в 100-миллиграммовых флаконах, на втором месте оказалась «Настойка боярышника», далее идут лосьоны «Зверобой» и «Женьшень», душистая вода «Ясон», «Кносс», «Аромат черешни», одеколон «Гвоздика» – всего 25 наименований.

Проводившие исследование специалисты пришли к выводу, что в подавляющем числе случаев лекарственные, косметические или технические средства употребляются не по назначению. «Данная продукция в основном используется в качестве дешевого суррогата алкоголя, о чем можно сделать вывод по указанному на упаковке составу: основным компонентом этих средств является этиловый спирт, – говорится в официальном сообщении организации. – При этом использование по прямому назначению этих средств признано неэффективным – в большинстве случаев заявленных потребительских свойств они не обеспечивают».

Потому, очевидно, что изначально были произведены совсем для других целей.

Дмитрий МИНАЕВ.