В конце августа в очередной раз довелось убедиться в том, почему граждане без особой любви относятся к инспекторам ГИБДД. Приятель стал счастливым обладателем нового автомобиля и попросил меня составить ему компанию при оформлении машины в Госавтоинспекции. Я согласился, поскольку надеялся, что ведомство, содержащееся на деньги налогоплательщиков, наконец-то повернулось к людям лицом.

Как пишут в романах, утро не предвещало ничего плохого. Мы забрали автомобиль из салона и направились в региональное управление ГИБДД на улице Ефремова. Что меня насторожило – это огромная стоянка перед зданием инспекции, полностью запруженная автомобилями. Вслух я ничего не сказал, а наоборот, подбодрил слегка погрустневшего приятеля. “Не переживай, – хлопал я его по плечу. – У них тут все отлажено. Раз-два и готово”.

Сначала мы добросовестно отстояли очередь в бюро добрых услуг, где нам за определенную плату распечатали необходимые для регистрации документы. Правда, при себе у нас не оказалось копии ПТС. В бюро добрых услуг работники на самом деле оказались не такими добрыми, сказав, что копию можно сделать только в сервисном центре. Для этого пришлось выскакивать на улицу, заходить в другой вход и стоять уже в новой очереди – на этот раз в сервисном центре. После этого надо было спускаться в цокольный этаж – заплатить в кассу деньги за регистрацию автомобиля. В тот момент я подумал, что этот издевательский маршрут разрабатывали специально – для того, чтобы людям потом и в голову не пришло сунуться в это ведомство по какому-то другому вопросу. По молодости эта беготня по этажам и между корпусами еще не так утомительна. Но для пожилого человека – это подвиг, говорю абсолютно без пафоса.

Когда мы оказались у заветного окошка для сдачи документов, было ощущение, что все уже позади. Но как мы были наивны! Буквально перед носом шторки на окне бесцеремонно опустилась. К рекомендациям классиков “не делать из еды культа” гаишники явно не прислушиваются. Обед в этом ведомстве продолжается+ полтора часа – с 12.30 до 14 часов. Более того, в этот момент у группы даже прервали экзамен на получение водительских удостоверений – обед есть обед. Когда все окна по приему документов синхронно захлопнулись, в вестибюле появился подполковник и громогласно потребовал покинуть помещение. Кто-то из девушек попытался сказать, что на улице идет дождь и очень сыро, на что человек в форме лишь громче озвучил свое требование.

Толпа людей оказалась под дождем. Мы с приятелем, пользуясь возникшей паузой, решили перекусить. Увидев на территории ГИБДД вывеску “Кафе”, поспешили туда. За столиками в небольшом заведении люди уже активно обедали. Поинтересовавшись у работницы заведения, где можно помыть руки перед едой, мы получили прямолинейный ответ. “У нас тут негде руки мыть”, – пояснила она. Мы переглянулись. “А туалет-то у вас есть?”. “А туалет на улице”, – все с той же интонацией ответила женщина.

“Туалет на улице” – это будка в углу двора с двумя жирными буквами “М” и “Ж” по бокам. “Вы не пытались войти в туалет колхозного автовокзала после ярмарки”, – писал по такому поводу Михаил Веллер. Видимо, именно поэтому толпы автовладельцев дорогих машин и не очень дружно устремились в гаражный кооператив напротив нарушать общепринятые нормы нравственности+

В 13.30 на крыльце здания ГИБДД начали собираться люди. Все напряженно смотрели на часы, живо представляя, как инспекторы уже достают ложками из допитого компота кусочки сухофруктов. Когда в замочной скважине повернулся ключ, и распахнулась дверь, люди, напрочь забыв о возрастных и гендерных различиях, сломя голову бросились по лестнице – занимать очередь у окошек. Многие, наивные, не знали, что в тот день работали не все окна.

Майор по ту сторону окна проверил документы, скрепил их степлером и не очень дружелюбно бросил: “За номерами через час приходите”. И мы снова пошли искать, где можно помыть руки и нормально поесть. Как пишут в романах, день близился к концу+

После прохождения процедуры регистрации автомобиля у нас, как, наверное, и у многих других граждан, возникло несколько вопросов к начальнику управления ГИБДД УВД Ульяновской области В.В.Харинову. Очень надеемся, что он найдет время на них ответить.

1. Уважаемый Владимир Витальевич, можете ли вы объяснить, с чем связан полуторачасовой обеденный перерыв у сотрудников ГИБДД? С повышенным аппетитом инспекторов или с чем-то еще?

2. Если вы бывали на железнодорожных вокзалах и аэропортах, то наверняка могли заметить, что в кассах организован скользящий график обеденных перерывов. Не хотите ли Вы перенять этот опыт?

3. Каким туалетом пользуются сотрудники вверенного Вам ведомства? Бывали ли Вы лично в общественном туалете на территории Вашего управления на улице Ефремова?

4. Как Вы, как руководитель, относитесь к тому, что на территории вверенного Вам подразделения находится кафе, в котором нарушаются все санитарно-гигиенические нормы?

5. Последний вопрос, возможно, должен быть адресован не Вам лично, но может быть, Вы сможете ответить. Почему документы для регистрации должны принимать физически крепкие мужчины, в звании старших лейтенантов и майоров. Эту работу не могут выполнять гражданские служащие?

P.S. Уважаемый Владимир Витальевич! В минувшую субботу снова оказался в управлении ГИБДД Ульяновской области на улице Ефремова. Воды в кафе по-прежнему нет, туалет во дворе на том же месте.

Михаил Белый