По сведениям регионального министерства труда и социального развития на сегодняшний момент в Ульяновской области безработными являются 14 208 человек. И их число должно в ближайшее время увеличиться. О массовом увольнении уведомили людей Ульяновский моторный завод и МЧС России по нашему региону. Общее количество новоявленных «счастливчиков» – 643 человека. А за прошедший месяц 27 организаций заявили о том, что готовы расстаться более чем с тысячей своих сотрудников.
Из ноу-хау можно отметить нововведение, планирующееся на моторном заводе. Там хотят установить пункт, где будущие безработные смогут проконсультироваться на тему поиска нового места. Причём предполагается, что работу этим бедолагам будут не просто предлагать, а настойчиво рекомендовать. Дабы не успевали утратить желания работать.
Но чиновники продолжают говорить о положительной динамике и постепенном снижении безработицы. И это невзирая на то, что 25 тысяч человек находятся в зоне риска попасть в безработные, служащие 111 компаний трудятся в режиме неполной занятости, а более 24 тысяч человек работают по укороченной неделе. Сложная ситуация на Ульяновском мебельном комбинате, «Автодетальсервисе», КПД-1. Окажутся ли и их работники на улице или удастся переломить ситуацию — никто сказать не берётся.
Мы спросили у горожан: как они прожили кризисный год?
Фаина, продавец Центрального рынка: У нас-то работа всегда есть. Люди кушать не перестали. У нас, слава богу, постоянные покупатели есть, бывает, что и оптом берут, например, сыр целыми головками. Я работу менять не собираюсь — сколько лет уж тут стою. Всю свою семью кормлю. Муж, как работу потерял, перебивается случайными заработками. Я, бывает, вспылю на него, поругаемся. А куда деваться? Свой, родной, не выгонять же его?
Наталья, домохозяйка: Мне грех жаловаться. Муж у меня хороший, работящий. Я до кризиса на вахте работала, охранником называлась. А когда все эти перетурбации начались, наше начальство всерьёз начало говорить о том, чтобы называть сторожами. Это, мол, по каким-то параметрам выгоднее для предприятия. Зарплату обещали не сокращать, но никто этому не верил. Да и почувствуйте разницу: охранником называться или сторожем! Муж мне сказал: «Не мучайся, уходи!». Пока я дома. У мужа на работе зарплату не уменьшают, только всё больше и больше обязанностей вешают.
Денис, студент: Мне очень повезло – поступил на бюджетное отделение. Стипендию платят. Чтобы у родителей денег поменьше просить, подработки ищу – и контрольные пишу, и ящики таскаю. За тренажёрный зал платить надо, а тут и нагрузка, и зарплата!
Владимир, торговый представитель: Главное, чтобы машина бегала. Без неё никак. Крутиться надо, у меня зарплата от выручки зависит.
Алексей, бывший специалист-станочник: Работаю сейчас водителем. Таксую. В прежней работе была стабильность, основательность. Я знал, что и когда и как мне нужно делать. На новой работе с одной стороны вроде свободы больше, с другой — защиты никакой нет. Зарплата? Особой разницы ощутить не успел.
Мария, педагог: Ничего не изменилось. Зарплата как была маленькая, так и осталась.
В общем, в трудные времена горожане всё же стараются держаться на плаву и сохранять бодрость духа. А, собственно, что же ещё остаётся? Помните старую притчу про двух лягушек попавших в кувшин с молоком? Одна сложила лапки и утонула. А другая била лапками до тех пор, пока не взбила из молока масло. И уже по ней выбралась наверх, на свободу. Удачи вам в трудах праведных, друзья мои, маслобойцы!
Екатерина НОВИЦКАЯ