Четвертый по счету рельсовый автобус отправился в путь

Свою первую поездку дизель-поезд РА-2 совершил до станции Охотничья (а будет ходить до Майны), и всем пассажирам продемонстрировали еще и восстановленный согласно старым чертежам вокзал

Дизель-поезд развивает скорость до 100 километров в час. Три вагона способны вместить почти 600 человек. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы автоматической системой обнаружения и тушения пожаров, а также надежной тепло- и звукоизоляцией. Бесспорные плюсы рельсовых автобусов — контрольно-диагностическая система управления, надежные тормоза и экономичность (теперь эксплуатационные расходы на пригородное сообщение сократятся примерно на 40 процентов). По словам начальника Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, «такие же подвижные составы используют сегодня в Европе; лучше, надежнее и доступнее их в мире пока нет».

В салоне автобуса — 97 пассажиров: как руководители РЖД, первые лица региона, журналисты, так и обычные пассажиры. Полчаса — и вот уже станция Охотничья. К 110-летнему юбилею вокзала здание было полностью реконструировано. По чертежам XIX века строители восстановили исторический облик. На фоне этой красоты один из VIP-пассажиров дизель-поезда губернатор Сергей Морозов пообещал, что до конца года на ремонт всех вокзалов на территории области будет направлено более 2,7 миллиона рублей, а в следующем приобретут еще один рельсовый автобус.

Алена ДАМБАЕВА