Реструктуризация производства на Ульяновском моторном заводе привела почти к 20-процентному сокращению персонала

Тем не менее, по словам руководства, оптимизация позволила предприятию не просто выжить в условиях кризиса, но и начать строить амбициозные планы на будущее. Как-то: улучшить качество выпускаемой продукции в семь раз и снизить ее себестоимость, поставить на поток производство биотопливного двигателя и создать принципиально новые «движки», соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5. В целом завод-юбиляр, который в этом году . отмечает свое 65-летие, смотрит в будущее с оптимизмом. Но уволенные рабочие уже вряд ли этому рады.

Автомобильная промышленность переживает не лучшие времена, однако моторному заводу в этих условиях удалось не просто сохранить производство, но и стать лидером своего профиля:

— Сейчас объемы производства на УМЗ выше, чем на других предприятиях, производящих автокомпоненты, — отметил начальник управления промышленности Ульяновской области Александр Денисов.

Это при том, что и на «благополучном» заводе объем производства упал на 40 процентов. За девять месяцев этого года было собрано всего 25 тысяч движков при мощности конвейера в 80 тысяч. Значительную помощь градообразующему предприятию оказало и продолжает оказывать, в частности в получении кредитов, правительство Ульяновской области. На УМЗ же главной антикризисной мерой стала оптимизация, в том числе и трудовых ресурсов. Высвобождена для продажи или сдачи в аренду 41 тысяча квадратных метров производственных площадей, прекращен выпуск лодочных моторов «Ветерок», максимально сокращен конвейер — с 219 до 76 метров и уволены сотни людей. (По одним данным — 550 сотрудников, по другим — чуть более 400). Кстати, как выяснилось, месяц назад прямо на предприятии организовали «ярмарку вакансий» — центр занятости привез тысячи предложений. То есть работа есть. Но, по большому счету, уходить никому не хочется: по словам работников, они прикипели к своему коллективу.

Как заметил Валентин Николенко, директор по производству УМЗ, реструктуризация производства была запланирована давно. Стечением обстоятельств внедрение в управление новой производственной программы «ГАЗ» совпало с кризисом, что ускорило как его темпы, так и масштабы. Главная цель всех реализуемых мероприятий — улучшение качества и снижение затрат. Первые результаты уже есть: на 30 процентов снизилось количество жалоб от потребителей, а сумма сокращения издержек достигла 400 миллионов рублей. В будущем году моторный завод планирует начать выпуск газобензинового двигателя и приступить к реализации проектов по созданию двигателей Евро-4 и Евро-5.

Алена ДАМБАЕВА.