29 октября на заседании Законодательного Собрания в первом чтении был принят Закон «Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Согласно основным параметрам доходы области составят в 2010 году 15,042 млрд рублей; расходы 16,867 млрд рублей; дефицит – 1,825 млрд рублей.

Позднее этот документ будет скорректирован с учетом субсидий и субвенций из федерального бюджета.

А сейчас в Законодательном Собрании идет работа над формированием расходной части бюджета.

Какими приоритетами руководствуются в своей работе парламентарии и каким они видят основной финансовый документ региона – читайте в нашем материале.

Борис ЗОТОВ, председатель Законодательного Собрания Ульяновской области: – Нужно отдавать отчет, что основные параметры бюджета продиктованы реальной экономической обстановкой. Сейчас идет работа над подготовкой главного финансового документа области ко второму чтению. В этих условиях нашей первоочередной задачей остается тщательная, ежедневная работа депутатов и специалистов профильных комитетов Законодательного Собрания, фракции «Единая Россия» и других депутатских объединений ЗСО с отраслевыми министерствами правительства Ульяновской области над постатейным распределением бюджетных расходов будущего года.

Если вести эту работу планово, системно и четко, то можно скорректировать расходную часть с учетом наиболее злободневных потребностей Ульяновской области.

Я думаю, приоритеты расходов бюджета на 2010 год должны быть определены на основе анализа эффективности расходов за предыдущие годы. При этом будут видны и резервы бюджетных ассигнований. Еще один момент: по инициативе фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании сейчас аккумулируется информация по финансированию объектов газификации, водоснабжения, жилищного и дорожного строительства в регионе за прошлый период. Полученные данные позволят увидеть, почему министерства отдают предпочтения и поддерживают те или иные муниципальные образования. И почему из года в год остаются нерешенными одни и те же вопросы, например, связанные с водоснабжением? Очевидно, что есть смысл пересмотреть ситуацию и направить деньги именно на решение накопившихся за много лет проблем. Такой подход должны взять на вооружение председатели всех профильных комитетов ЗСО. Фракция «Единой России» намерена вынести эту тему на широкое обсуждение.

Также считаю необходимым вернуться к отложенным областным целевым программам, проявить политическую волю и разобраться правильно было принято решение по их приостановке или нет. Уверен, выход можно найти всегда. А дополнительным финансовым источником может стать эффективное расходование бюджетных средств.

Александр МАЙЕР, первый заместитель председателя Законодательного Собрания, руководитель фракции «Единая Россия» в ЗСО: – Проект областного бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов направлен на сохранение основных социальных обязательств – это хорошая новость. Хотя горячие дискуссии, связанные с распределением бюджетных средств по статьям, еще впереди. Надо понимать, что основной вызов, на который придется адекватно отвечать как исполнительной, так и законодательной власти, – это сокращение доходной части бюджета области. А поскольку социальные расходы неприкосновенны, нам необходимо искать новые пути пополнения областной казны. Один из них – эффективная налоговая политика и развитие налогового потенциала в регионе.

Сегодня у меня нет иллюзий и неоправданных ожиданий относительно моментального и значительного подъема промышленного производства. Именно поэтому я считаю необходимым поддержать долгосрочную экономическую политику правительства Ульяновской области, направленную на развитие инфраструктурных проектов, призванных не только пополнить доходную часть областной казны, но и сделать региональную экономику более конкурентоспособной. Что касается других приоритетов, то напомню: в нулевом чтении депутаты акцентировали внимание на таких проектах, как ремонт и содержание дорог, поддержка сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса; создание условий для успешного внедрения инновационных разработок, способствующих совершенствованию производственного потенциала и развитию современных услуг в регионе. Однако надо быть реалистами и четко осознавать, что в бюджете 2010 года не хватит средств, чтобы воплотить все эти предложения в жизнь. В качестве резерва рассматривается сокращение на 30% расходов на содержание госаппарата. Сейчас мы ищем пути возможного перераспределения расходов, чтобы сэкономленные деньги были максимально эффективно задействованы в экономике.

Тамара ДМИТРИЕВА, заместитель председателя Законодательного Собрания, член фракции «Единая Россия»: – Проведя анализ утвержденного в первом чтении законопроекта, могу отметить, что основные приоритеты расходов регионального бюджета, как, впрочем, и федерального, направлены на обеспечение социальных обязательств. Конечно, хотелось бы иметь более существенные доходы в будущем году, чтобы направить эти средства на решение острых проблем, реализацию важных задач. Но с учетом сложившейся экономической ситуации представленные параметры вполне понятны и логичны.

Социальные расходы в структуре затрат увеличены по сравнению с 2009 годом на 12% и составляют 83%. В бюджете 2010 года предусмотрено выполнение всех основных социальных обязательств, в том числе в стопроцентном объеме заложены средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Свыше 600 миллионов рублей заложены на обеспечение закона о региональных ветеранах труда, благодаря чему ежемесячные денежные выплаты и 50-процентную компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг в 2010 году будут получать более 60 тысяч жителей области. Очень важно, на мой взгляд, при формировании расходной статьи и федерального, и регионального бюджетов в полном объеме заложить средства на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, независимо от того, стоят они в очереди на улучшение жилищных условий или нет. Это требование премьер-министра страны Владимира Путина – требование совершенно справедливое, так как все мы перед нашими ветеранами в неоплатном долгу. На особом контроле держит этот вопрос и партия «Единая Россия».

В целом в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса бюджет Ульяновской области на 2010 год выглядит «похудевшим» – надо смотреть правде в глаза. Но все социальные обязательства в нем сохранены. И есть уверенность, что именно обеспечение социальных обязательств позволит за счет увеличения внутреннего спроса на продукцию и услуги стимулировать развитие реального сектора экономики.

Александр КРУГЛИКОВ, член комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджетной политике, налогам и предпринимательству, руководитель фракции КПРФ: – Проект бюджета на 2010 и последующие годы не радует. Несмотря на все заявления о его социальной ориентированности, урезаны все областные социальные программы. Бюджет остается дефицитным. Расходы явно не соответствуют доходам, область вновь погружается в трясину долгов.

Надо прямо отметить, что данный проект бюджета не ориентирован и на перспективу. Не учтены даже суждения президента Российской Федерации Дмитрия Медведева о важности инновационного развития, технологического рывка. Мы не вкладываем необходимых средств в наукоемкое производство, энергосбережение, в промышленность, сельское хозяйство. Между тем одно рабочее место на селе это, как минимум, семь дополнительных рабочих мест в иных сферах производства. При таком формировании бюджета мы обрекаем себя на стагнацию и отсталость. Нельзя смотреть на бюджет, как на кастрюлю, из которой можно только черпать. Страна и наш регион способны развиваться только в одном случае: если мы будем строить, развивать свою промышленность и свое сельское хозяйство. Если мы будем конкурентоспособны, и если мы окажемся в состоянии подготовить хорошо обученные и технически вооруженные современные кадры: рабочих, инженеров, специалистов. Все это требует денег. И бюджет должен быть на это ориентирован.

Подготовлено пресс-службой Законодательного Собрания области.