ДААЗ эмитировал акции на сумму уставного капитала

Илья Казаков

29 октября ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ) путем дробления акций провело эмиссию на 837,057 млн. р. Это весь уставный капитал ДААЗ по состоянию на 1 апреля 2009 г. По мнению экспертов, разделены были все 100% акций предприятия. Вероятно, потенциальному инвестору предлагается пополам разделить завод с главой ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) Владимиром АВЕТИСЯНОМ.

ОАО «ДААЗ» является одним из крупнейших поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Более 70% его продукции поставляется в Тольятти. Это основной актив холдинга «Автокомпоненты», который был передан в управление ОАТ. Аветисян управляет ДААЗом со 2 февраля 2009 г., и на данный момент ситуация на заводе близка к критической из-за жесткой привязки к АВТОВАЗу. Скорее всего, кредиторы предприятия уже в этом месяце начнут требовать возвращения долгов, и, вероятно, размещение половины акций стало последней возможностью исправить ситуацию.

В конце 2008 г. ОАО «ДААЗ» подписало ряд кредитных договоров с ОАО «Сбербанк РФ», в дополнение к которым позже был заключен договор ипотеки. В частности, это договоры №2649 (заключен 13 ноября 2008 г., сумма — 99,040 млн. р., срок возврата -12 ноября 2009 г., процентная ставка — 16% годовых); №2651 (заключен 17 ноября 2008 г., сумма — 113,92 млн. р., срок возврата — 16 ноября 2009 г., процентная ставка — 16 % годовых); №2710 (заключен 27 апреля 2009 г., сумма -126,69 млн. р., срок возврата-26 апреля 2010 г., процентная ставка -17,5 % годовых).

Как видно, уже в ноябре-декабре у ДААЗа заканчивается срок по трем кредитным договорам со Сбербанком на общую сумму почти 340 млн. р. И это без учета процентов. Сомнительно, что ДААЗ сумеет изыскать эти деньги.

По данным источников «Хронографа», еще в сентябре начались поиски вариантов продления обязательств или частичного перекредитования. Эксперты ожидают, что кроме эмиссии в скором времени стоит ожидать выкуп земли, которую ОАО «ДААЗ» в данный момент арендует. Вероятно, выкуп будет происходить по льготной ставке и с учетом кадастровой стоимости. После чего эта земля пополнит залоговое имущество в договорах между ДААЗом и Сбербанком, но уже, скорее всего, с учетом рыночной цены.

Эксперты не исключают, что в случае банкротства ОАО «ДААЗ» может приостановить отгрузку продукции на АВТОВАЗ по примеру предприятий Группы «СОК», но вряд ли будет это делать. Объем его поставок меньше, чем у СОКа, и к тому же АВТОВАЗ хоть и 30%, но выплачивает живыми деньгами, которые тоже не будут лишними для предбанкротного ДААЗа. Возможно, правительство РФ может оказать поддержку предприятиям ОАТ. Но, по мнению источников «Хронографа», знакомых с ситуацией, это маловероятно. «Отношение к персоне Аветисяна в правительстве неоднозначно», — подчеркивает эксперт. Кто может выступить покупателем половины акций, остается загадкой. Руководство ДААЗа на запрос «Хронографа» предпочло не отвечать.

ОАО «ДААЗ» является градообразующим предприятием. В настоящее время на нем трудится порядка 7300 работников. Завод выступает одним из ведущих российских производителей автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. В числе основных потребителей — ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ИжАвто», ОАО «КамАЗ», ОАО «СеАЗ».

Комментарии

Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

– Конвертация акций ДААЗа может быть сделана для привлечения других инвесторов к участию в акционерном капитале завода. Не исключено, что после проведения конвертации акции могут быть предложены к продаже закрытым способом или выведены на открытый рынок.