– И каково там, на высоте птичьего полёта?

– Красиво. Только ветер сильный.

Многие бы так ответили, держась на двух верёвках и протирая с внешней стороны окна 23-го этажа гостиницы «Венец»? А промышленные альпинисты работают там, куда иным и посмотреть страшно…

К слову, название этой профессии оформлено по закону лишь в 2001 году, хотя специальность промальпа существует давно. Ещё в блокадном Ленинграде альпинисты маскировали шпили высотных зданий от фашистских налётов.

– Промальпинист – это не профессия в чистом виде. Это дополнительное образование к основному рабочему, – рассказывает президент клуба подготовки промальпинистов Дмитрий Тулапин. – Все промальпинисты – в первую очередь, специалисты в определённой области, будь то электрики, маляры, оформители или реставраторы. Суть в том, что, будучи просто маляром или монтажником, ты получаешь рубль, а вот если ты при этом работаешь на высоте -цены тебе нет!

Шутка, конечно. Но не далёкая от истины. Вот ведь ирония профессии: специа–лист, работающий в подвешенном состоянии, действительно, ценится на порядок выше приземлённых коллег.

В альпинисты берут с 18 лет и до… Впрочем, верхний порог ограничен лишь состоянием здоровья. В промышленном альпинизме слабакам не место: здесь нужна хорошая физподготовка, выносливость и отменный вестибулярный аппарат.

Ведь промышленный альпинист работает без опоры под ногами. Он привязан двумя верёвками: одна -основная, на которой он и висит, вторая – для страховки. С той же целью – для подстраховки – альпинисты всегда работают в паре.

– Промальпинист может выполнить любую высотную работу, – поясняет Дмитрий Владимирович. – Это мы устанавливаем рекламные растяжки на многоэтажках, вывески, кондиционеры, заделываем швы. Сейчас работаем на опорах нового волжского моста. А недавно восстанавливали купол храма в селе Арское. Кстати, реставратор-высотник – это вообще бесценный профессионал.

Ульяновским промальпинистам покорилась даже самая высокая точка области – мачта димитровградского телецентра (240 метров).

– А в горах были? -спрашиваю у Дмитрия.

– На Кавказе были, на Урале, на Камчатке, на Тянь-Шане и Памире. Промальп – это работа, чистый альпинизм – это любимое хобби. Я больше скажу – это счастье.

Екатерина ПОЗДНЯКОВА