Более 40 сотрудников взорвавшегося в Ульяновске арсенала считали погибшими, пока они задыхались в бомбоубежище

“О нас чуть не забыли”, – признались Life NEWES выбравшиеся из подземелья люди. В разгар пожарища и взрыва снарядов из официальных источников поступила информация об исчезновении более 40 человек. Все они – сотрудники цеха номер 3, о местонахождении которых целых четыре часа никто не знал. Их едва не сочли погибшими. Но все это время пропавшие без вести люди прятались в бомбоубежище. Они уже не надеялись на спасение. В тесном помещении практически не осталось кислорода.

Пожар

” Как только прогремел первый взрыв, весь наш третий цех бросился в бомбоубежище, – вспоминает Татьяна Кашицына, – женщины спускались первыми. Наша группа была человек 40, может больше. Мне трудно сказать точное число. Помню, что вокруг гремели взрывы снарядов, летели осколки. И один из осколков зацепил Володю Лазарева, нашего коллегу, который шел последним. Ему страшно рассекло ногу. Когда мы затащили его в убежище, он уже истекал кровью. Хорошо, что там была аптечка. Мы перетянули Володе ногу жгутом, оказали первую помощь. А потом стали ждать, когда помогут всем нам…”

Нужду приходилось справлять здесь же, в подземелье. Бомбоубежище оборудовано небольшим биотуалетом, отгороженным парашютными полотнами. Испытывать жажду схоронившимся под землей людям не пришлось. Запасы питьевой воды здесь были всегда. Бомбоубежище существует с 1943 года, и питьевая вода в емкостях регулярно меняется.

Через некоторое время в бомбоубежище пропал свет.

” Я не знаю почему это произошло, – говорит Татьяна, – ведь в убежище электричество должно работать автономно. Мы же сидели в полной темноте. Изредка включали фонарик, боялись батарейки сядут. Было тесно, кислорода становилось меньше с каждым часом. Неудивительно. Ведь нас было так много! “

Люди сидели на глубине нескольких метров в полной темноте и слушали грохот взрывов над головой. Так прошло четыре часа. Первую дверь бомбоубежища выбило. Помещение стало заполняться дымом.

– Мы уже стали задыхаться, но не знали – можно ли выходить на поверхность. Вдруг там все полыхает, – призналась Life NEWS другая работница третьего цеха – Надежда, – мы ждали помощь. Но за нами никто не шел. За эти четыре часа у меня поседели волосы. – Надежда показала большое овальное пятно из седых волос на своей челке, – это было так ужасно. Сидеть в темноте и слышать, как над головой у тебя полыхает огонь, рвутся снаряды. Как будто сама смерть дышит…

Спаситель

Люди уже находились в отчаянии. У многих кружилась голова.

– Думали никто за нами не придет, – с ужасом вспоминает Надежда, – и вдруг, как люди уже были в полном отчаянии, дверь бомбоубежища открылась. Мы увидели нашего заместителя начальника цеха Владимира Евдокимова.

– Вы живы? Выходите быстрее! Но только без паники, – сказал он.

– У нас тут раненый…, – ответили мы.

– Ничего, тащите его потихоньку.

Вереницей мы подошли к выходу. А потом, Евдокимов дал нам команду и мы побежали. “Быстрее, быстрее”, – кричал он. Мы бежали, а прямо за спиной у нас разрывались снаряды. Казалось, вот-вот, и один из осколков в тебя вонзится…

Так Владимир Евдокимов вывел из огня весь третий цех, группу более чем из 40 человек, которых уже отчаялись найти среди живых.

– Спасибо ему большое, если б не он, про нас могли и не вспомнить, – со слезами говорит Надежда, – он нас спас. И ведь не знал, что мы в бомбоубежище сидим. Потом сказал, что просто догадался.

Наталья Полат,

Александр Ломакин (Фото, видео с сидевшими в бомбоубежище – www.life.ru)

Репортаж от 14.11.09