– Эге, вот ещё бедолаги, – комментирует мужчина ситуацию. – Всё стоят. С утра. Вот уже второй-ли, третий круг еду, а они всё стоят. Эти тоже с утра маются. Вообще сегодня что-то вокруг одни аварии. Урожай, прямо.

Водитель маршрутки, в которую я села, оказался очень общительным. И пассажиры в качестве молчаливых собеседников его вполне устраивали. Тем более, что обсудить было что. Выясняющих отношения водителей, баррикадирующихся на дороге аварийными треугольничками, оказалось в избытке.

Гибнут почем зря

Во всех виденных в тот день происшествиях пострадавшей выглядела только техника. К сожалению, общая статистика аварий на дорогах доказывает, что дело далеко не всегда складывается так благополучно для водителей и пешеходов. За 10 месяцев этого года в Димитровграде произошло более двух тысяч дорожно-транспортных происшествий. И это не самый плохой показатель, по крайней мере, в сравнении с годом прошлым.

Есть, однако, такой показатель, по которому нарушители, «отличившиеся» в этом году, прошлогодних «героев» переплюнули – «рост ДТП с пострадавшими». В Димитровграде количество ДТП, в которых пострадали люди, увеличилось на 6,5%. Раненых больше на 39%. Погибло 4 человека (в прошлом году – 2). Сотрудники ГИБДД уверяют, что делают для снижения печальной статистики всё возможное. Проводят десятки рейдов, акций по профилактике ДТП, но обстановка по-прежнему оставляет желать лучшего. В димитровградском УВД объясняют сложившееся положение массой обстоятельств. Например, в городе увеличилось количество транспорта. Кроме того, нельзя не учитывать и личную ответственность каждого водителя в конкретном дорожно-транспортном происшествии.

По результатам анализа обстоятельств руководство отделения ГИБДД планирует разработать новую стратегию работы на будущий год. Предполагающую, видимо, увеличение усилий по осознанию каждым водителем личной ответственности в условиях возросшего напряжения транспортного потока.

Картинка с улицы

Региональное правительство и ГИБДД области отчитались, что за I первое полугодие текущего года количество ДТП в Ульяновской области уменьшилось почти на 11%. Число пострадавших в ДТП у нас минимальное среди субъектов ПФО: За то же I полугодие число погибших уменьшилось на 11,5%, раненых – на 7,9%. Улучшены результаты работы по выявлению нарушений, совершённых пьяными водителями.

Цифры цифрами, но работы еще — непочатый край. Вот вам «картинка с улицы». Праздничный вечер. Я возвращаюсь домой на автобусе, который едет по не самой широкой улице города. Буквально перед нашим носом на дорогу от края тротуара выруливает потёртый «жигуль». И начинает на медленной скорости фланировать, мотаясь по маршруту: правый край правой полосы — левый край, с заездом на встречку. Для полноты картины могу добавить раздирающую душу подробность о том, что в процессе мотания у «жигуля» открывается правая задняя дверь, и со всхлипом трёхает, периодически закрываясь от слишком крутых виражей своего наездника.

Слава богу, наш водитель сумел вовремя сбросить скорость, а «жигуль» успел свернуть с основной дороги и криво приткнуться к обочине. Должно быть, происшествие, показавшееся нам таким длинным, на самом деле уложилось в очень короткий отрезок времени. Комментарий в непечатных выражениях, отпущенный нашим водителем, добрался от его мозга к языку уже после исчезновения «жигуля» из виду.

Количество ДТП, в которых были виновны нетрезвые водители уменьшилось на 29,4% – рапортуют региональные стражи. Эх, милые мои, на отдельный человеческий век и одного случая бывает достаточно…

Помогут выжить

Как отмечает министр промышленности и транспорта области Вильдан Зиннуров, региональное правительство предпринимает ряд мер для улучшения ситуации на дорогах. Создана областная комиссия по безопасности дорожного движения, разработано несколько областных нормативных актов, методические рекомендации по обеспечению безопасности при перевозках организованных групп детей, межведомственный план мероприятий по снижению аварийности и травматизма при перевозке пассажиров и т. д. На недавнем совещании рассматривался вопрос о создании на базе БСМП современного травматологического центра первого уровня для повышения качества медпомощи пострадавшим при ДТП. Главной задачей этой программы является снижение уровня летальности. Решение её – в улучшении материально-технической базы ЛПУ, участвующих в программе.

Жалобы

На федеральном уровне было зафиксировано, что Ульяновская область оказалась лидером по количеству обращений в Госавтоинспецию РФ. Суть всех заявлений сводится к одному: сотрудники местного ГИБДД злоупотребляют «неправильными» дорожными знаками и разметкой. Противоречащие друг другу регулирующие знаки, установленные на дорогах, вводят автовладельцев в заблуждение и провоцируют аварийно-опасные ситуации. Начальник Госавтоинспекции региона (?) Виктор Кирьянов на всероссийском совещании по вопросам обеспечения безопасности движения заверил, что «в самое ближайшее время по всем указанным фактам будут проведены служебные проверки, а выявленные несуразности будут исправлены.»

Вобщем, охраняют обстановку на дорогах всеми возможными способами. Только вот защищённым себя как-то не чувствуешь. Только и остаётся, что взывать к личному самосознанию каждого. В том числе и милиционера. Тем более, что автопарк УВД области недавно увеличился аж на 126 новых машинв, что, несомненно, должно увеличить мобильность эффективность в работе. Может быть, от этого и аварийных треугольничков поубавиться?

Галина ПЕТРОВА