17 ноября автомобилисты Ульяновска смогли «попробовать на колесо» новый мост через Волгу. Мост-гигант был открыт в тестовом режиме. Однако, до момента, когда мост заработает в штатном режиме, остались считанные дни.

Церемония открытия временного движения по новой волжской переправе состоялась сразу на двух берегах – на правом и на левом. На левом берегу первых автомобилистов приветствовал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, на правом – мэр Ульяновска Сергей Ермаков. И, конечно, и на том, и на другом берегах Волги присутствовали герои праздника – мостостроители.

Обращаясь к участникам импровизированного митинга, Сергей Морозов подчеркнул, что мост, ещё не успев открыться, уже сослужил огромную службу ульяновцам. Ведь именно благодаря новой волжской переправе, 13 ноября удалось отвести опасность от сотен ульяновцев, получивших возможность безопасно переправиться с одного берега на другой.

– Мостостроители спасли жизни сотен ульяновцев, потому что выполнили свою работу в назначенные сроки. Новый мост доказал свою надёжность в чрезвычайной ситуации. И сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что в строительстве этого долгожданного моста каждый из нас, в меру своих возможностей, принял активное участие. Мы все ждали этого события долгие годы.

Перец тем, как проезд по новой переправе был открыт для всех ульяновских, да, впрочем, и иногородних автомобилистов, глава региона вручил награды и почётные грамоты лучшим мостостроителям. Именно эти люди в любую погоду, а чаще в непогоду, пролёт за пролётом возводили этот гигантский мост. Они с болью в сердце пережили те годы, когда из-за недостатка финансирования проект был заморожен. Они, засучив рукава, нагоняли упущенное время и с каждым днём приближали это долгожданное событие – открытие нового моста. Именно благодаря этим людям ульяновцы, наконец-то, перестанут томиться в пробках и смогут гордиться этим уникальным инженерным сооружением.

Пожалуй, общие чувства всех мостовиков озвучил Анатолий Горохов, который начал работать на возведении нового моста ещё в далеком 1986 году:

– Более двадцати лет назад на Ульяновскую землю впервые приехали ведущие строители со всех концов страны, основной отряд прибыл непосредственно с БАМа. Тогда у нас были и сомнения, и неуверенность в том, что получится построить такой большой мост в столь сложных условиях. И Волга тогда нам казалась больше похожей на море, чем на реку, – вспоминал ветеран. – А теперь Ульяновск по праву считается школой мостостроения, На этом мосту очень многое делалось впервые: впервые делался сухой сброс бетона, который потом вошёл в строительные нормы и правила, впервые в мировом и отечественном мостостроении были сооружены сваи диаметром 2,75 метра с уширением до 5 метров на глубине до 40 метров, и многое другое тоже было впервые. Мы, мостостроители, испытываем гордость и радость. Гордость от того, что дело сделали, а радость – что за нашей спиной стоит огромный и великий мост, уникальнейший мост в Европе.

Вполне заслуженно колонну автомобилей, первыми опробовавших новую переправу, возглавили автобусы с мостостроителями. А первым десяти автовладельцам были вручены памятные буклеты, в которых описана история строительства моста и его уникальные технические характеристики.

Как говорят специалисты, пуск по мосту автомобильного движения в тестовом режиме с 17 по 19 ноября – завершающий этап в подготовке этого сооружения к вводу в строй. Это необходимо для того, чтобы провести исследование транспортных потоков – как внутригородских, так и транзитных, проверить готовность асфальтового покрытия, дорожной разметки и знаков к открытию регулярного движения по мосту.

– В масштабах Российской Федерации этот мост в паре с мостом в городе Муром и ещё несколькими объектами сформировал основные черты будущего проекта «Волжский транзит», который даст возможность по совершенно другой логистике доставлять грузы из Москвы на Урал, в Сибирь и обратно. Я считаю, что это одна из самых, наверное, грандиозных строек в транспортной инфраструктуре Российской Федерации, – так охарактеризовал это уникальное инженерное сооружение Сергей Морозов.

Инновации, применённые при сооружении волжской переправы, теперь используют мостостроители из других регионов.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ:

длина моста через р. Волга – 5,8 км;

длина моста с подходами – 13 км;

длина одного пролёта – 220 метров;

вес одного пролёта – более 4000 тонн;

интенсивность движения – до 40 тысяч автомобилей в сутки;

затраты на строительство в 2009 году – более 3 млрд рублей;

общая стоимость объекта – более 30 млрд рублей.

ВПЕРВЫЕ НА МОСТОВОМ ПЕРЕХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ:

♦ уникальное двухслойное асфальтовое покрытие;

♦ шумозащитные экраны для изоляции жилого комплекса от трассы;

♦ стационарные пункты весового контроля для безопасного пропуска большегрузного транспорта.

Статья в газете на правах рекламы