Ульяновская область имеет один из лучших показателей по эффективности вложенных в АПК бюджетных средств

Георгий Кузнецов

В ходе последнего заседания комитета Законодательного собрания по аграрным вопросам, природопользованию, природным ресурсам и экологии депутаты рассмотрели два проекта региональных законов и добрый десяток – федеральных.

Министр экономики области Олег Асмус проинформировал народных избранников о размерах повышения энерготарифов в 2010 году. На теплоснабжение они возрастут на 17 процентов, на электроэнергию – на 10, на газоснабжение – 15-16 процентов. Разумеется, аграриев интересовали тарифы для сельхозпредприятий. Они высказали пожелание, чтобы их рост все же не превышал инфляции, а процесс тарифообразования являлся бы понятным и гласным. По словам министра сельского хозяйства Александра Якунина, доля сельхозпредприятий в общем объеме электропотребления составляет всего 1,6 процента, поэтому вопрос о льготах для АПК вполне может быть решен. Кроме того, депутаты комитета подняли вопрос отмены предоплаты энергоресурсов предприятиями АПК. Дело в том, что средства у них, как правило, появляются только после реализации продукции.

Рассмотрели депутаты и проект областного бюджета следующего года в части финансирования сельского хозяйства. На областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы» в нем предусмотрено около 500 миллионов рублей. Из них 55 миллионов – на минеральные удобрения, 40 – на поддержку племенного животноводства, 14 – на кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства, 40 – на субсидирование процентных ставок по привлеченным краткосрочным кредитам, 65 – предполагается направить на субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок 5 и 8 лет на развитие животноводства и аквакультур, и так далее. Кроме того, предполагается изыскать средства на софинансирование федеральных целевых программ по развитию сахарного свекловодства и овцеводства. Особая строка финансирования, которая должна быть зафиксирована в областном бюджете, – 50 миллионов рублей на реализацию областной целевой программы «Развитие садоводческих, дачных некоммерческих объединений Ульяновской области на 2010 год».

Говоря о необходимости поддержки регионального сельского хозяйства, депутаты подчеркнули, что, согласно официальной статистике, наша область имеет один из лучших показателей по эффективности вложенных в АПК бюджетных средств. Так что сегодня сельское хозяйство региона достаточно привлекательно для инвестиционных вложений, а значит и самим не следует жалеть для развития агрокомплекса денег.

Вторым из региональных законопроектов был многострадальный закон «О правилах содержания домашних животных и обращения с безнадзорными животными». Говорим «многострадальный», потому что он, несмотря на то, что уже принят в первом чтении, в общей сложности рассматривается больше года. Его разработчики – городская дума областного центра – упорно пытаются свалить финансирование, безусловно, нужного документа, с плеч местного самоуправления на региональные власти. Именно от этого в проекте постоянно всплывают недоработки, которые не могут пропустить ни прокуратура, ни юристы Законодательного собрания. Наверное, прекрасно понимая, что и на этот раз проект недоработан, заседание комитета не посетила начальник управления государственно-правовой экспертизы гордумы Оксана Розанова. Да и сам документ в «новом» виде поступил в ЗСО буквально утром.

Соразработчики закона – Совет муниципальных образований области – считают, что его необходимо принять срочно, пусть даже в недоработанном виде (дословно, «пусть даже он будет состоять всего из четырех пунктов»). С ними категорично не согласен председатель комитета Анатолий Голубков, уверенный, что законы стоит принимать исключительно в полном, рабочем виде. Так, чтобы уже завтра ими можно было руководствоваться. Своего рода компромисс предложил Сергей Глебов. По его мнению, раз уж гордума не в силах разработать нормальный проект, его стоит перенаправить в облправительство, которое и доведет «до ума» столь необходимый муниципалитетам закон. С этим согласились обе «противоборствующие» стороны, в результате чего принятие документа во втором чтении вновь отложено. И все из-за того, что оплачивать отлов бродячих животных не хотят ни муниципалитеты, ни управление ветеринарии. Хотя необходимость этого не оспаривает никто.