Ольга КОВАЛЕНКОВА

С Нового года стоимость поездки планируется увеличить до десяти рублей

«Комсомолка» уже неоднократно писала о том, что скоро ульяновцам придется затянуть потуже пояса: повысится плата за коммуналку, вырастут цены на вещи и продукты. На днях стало известно, что и проезд в электротранспорте подорожает. По информации пресс-службы мэрии, с 1 января 2010 года мы будем отдавать за одну поездку уже не восемь, а десять рублей. Чиновники утверждают, что причина увеличения кроется в росте тарифов на электроэнергию. Да и в целом состояние электротранспорта в городе оставляет желать лучшего. Вагоны и пути требуют ремонта. На это нужны деньги. И немалые.

В «Ульяновскэлектротрансе» пока никак не комментируют повышение. Мол, в официальной городской газете документ о увеличении тарифов еще не напечатан, значит, говорить об этом рано. По нашей информации, публикация должна появиться в самое ближайшее время. Может быть, тогда и дадут разъяснения.- Хотя они, скорее всего, совпадут с доводами чиновников.

Что касается маршрутных такси, то здесь ситуация пока не ясна.

– Органы власти, согласно Постановлению Правительства РФ от 1995 года «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)», занимаются вопросом утверждения цен на проезд в маршрутных такси, – пояснил в телефонном разговоре председатель совета ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко.- К сожалению, как нам кажется, чиновники не на стороне перевозчиков. Понять их можно: тарифный вопрос относится к социальным. Но в то же время установленная стоимость поездки сегодня не покрывает текущие затраты. За прошедший год произошло удорожание стоимости топлива и масел – на 11,7 процента, запчастей и материалов – на 16 процентов, коммунальных услуг на 25 процентов. А рост затрат предприятий общественного пассажирского автотранспорта на эксплуатацию в целом составил около 34 процентов.

Виктор Михайлович подробно расписал, как и по каким статьям увеличивались с 2002 года расходы и тарифы. В сухом остатке он сделал вывод, что рост затрат в последние годы превышал в четыре раза рост выручки! Чем это грозит? По словам Виктора Сидоренко, сдерживание тарифов может обойтись нам в разы дороже. Люди будут уходить с транспортного рынка, а за этим последует и уменьшение количества «ГАЗелей» на дорогах. С одной стороны, можно было бы радоваться: должно сократиться количество пробок на дорогах. А с другой, общественный транспорт пока у нас не особо хорошо развит. Автобусов, как малой, так и большой вместимости, не хватает. Так что маршрутки «спасают» город, помогая людям оперативно добираться практически во все уголки Ульяновска. У жителей города на счет повышения стоимости проезда в электротранспорте свое мнение. – Если уж увеличивать стоимость поездки в трамвае, то и сервис повышать нужно, – поясняет Антонина Пегова, мама двоих детей. – А то получится, мягко говоря, несостыковка, когда мы сравняем тариф на проезд в маршрутках и электротранспорте: последний уступает и по скорости, и по комфортности передвижения. А значит, и стоить проезд в этих видах транспорта должен по-разному.