Коллектив вагонного ремонтного депо Ульяновск любой «гвоздь» завяжет в узел.

Отправляясь на предприятие, занявшее первое место в сетевом соревновании по итогам работы за III квартал 2009 года, меня, прежде всего, интересовало, в чем заключается секрет такого успеха? С этого вопроса и началась наша встреча с руководителем вагонного ремонтного депо Ульяновск Анатолием Прокопчиком.

– Мы искренне благодарны руководству Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов, высоко оценившему наши трудовые достижения и выдвинувшему коллектив депо на присвоение звания победителя соревнования, – сказал Анатолий Александрович. – Что касается показателей, то основными являются отсутствие случаев событий (так с недавних пор стали называться браки), улучшение коэффициента качества выполнения и перевыполнения плановых заданий, выполнение темпов роста производительности труда. Выполнение плана по сбору выручки от подсобно-вспомогательной деятельности сохранилось на уровне прошлого года и составляет 112 процентов. Трудно отдать приоритет какому-то одному показателю, но, пожалуй, надо выделить первый из названных как наиболее важный. Хотелось бы подчеркнуть, что высокая награда – это заслуга всего коллектива.

В кабинете руководителя предприятия мое внимание привлекла странная инсталляция: на доске был закреплен огромный заостренный гвоздь, завязанный посредине узлом. Как оказалось, это был своего рода символ.

– Какие бы узлы не завязывала жизнь, какие бы препятствия не ставила на нашем пути, мы всегда готовы к их преодолению и достижению новых побед, – объяснил его смысл Анатолий Александрович.

Разговор о коллективе продолжился в помещении отдела кадров. Я побеседовала с инженером по обучению Фаридой Хайбуллиной, которая с гордостью рассказала о работниках депо, показавших высокий уровень профессионального мастерства. Отметили слесаря по ремонту автосцепного оборудования Владимира Ятманова, занявшего первое место в дорожном конкурсе на лучшего по профессии и второе место в конкурсе по сети дорог. Мастер участка по неразрушающему контролю Лилия Игнатьева заняла первое место в дорожном конкурсе и готовится принять участие в сетевом.

После таких лестных отзывов возникло желание познакомиться с тружениками прямо на их рабочих местах, и я отправилась в сборочный цех. Мелькали названия: колесно-роликовый цех, механический цех. Вот, наконец, и сборочный. Моему взору предстало огромное помещение, посреди которого на ставлюгах застыли громады грузовых вагонов, лишенные ходовых частей и поэтому похожие на побежденных чудовищ. Победители в синих костюмах и касках были повсюду – наверху, вокруг меня и в самом низу, под вагонами.

Кругом разносился лязг и звон металла. Сверху раздался звуковой сигнал мостового крана, который тащил на крюке колесные пары. Вовремя подоспевший мастер автоконтрольного пункта цеха Андрей Викторович Сметанин увел меня для беседы в безопасное место. Среди передовиков своего участка он назвал бригадира автоматчиков Алексея Дзюбу. Его бригада является лучшей по качеству работы. Более 30 лет на железной дороге проработал его отец, поэтому вполне естественно, что и сын пришел на транспорт: династиями на «железке» никого не удивишь.

Здесь же я встретилась и с Владимиром Ятмановым. В депо он работает уже 16 лет и занимается ремонтом автосцепки. Самое удивительное, что по профессии Владимир портной, но судьба распорядилась так, что он оказался на железной дороге. В депо работали его сестры и зять, который уговорил шурина последовать их примеру. Оказалось, что эта профессия просто создана для Владимира, а тут еще уволился напарник, и Ятманова через некоторое время назначили бригадиром. На данной должности он трудится до сих пор, а результаты подтверждают, что за качество ремонта автосцепки можно не волноваться.

Каждый из работников депо уверен: без технических новинок на предприятии никуда. За последнее время получили установки по зачистке внутренних и наружных колец, роликов, по замеру букс, для дефектоскопирования внутренних и наружных колец колесной пары, для подбора внутреннего и лабиринтного кольца и многое другое. Совсем недавно прибыл на место постоянной дислокации мостовой 10-тонный кран.

Завершился мой визит в кабинете главного инженера вагонного депо Сергея Николаевича Соскова. Он был краток:

– Стремились, трудились, добились!

Автор: Ирина Лазарева