Руководимая экс-главой РАО «ЕЭС» госкорпорация «Роснано» планирует заключить с Ульяновской областью договор о сотрудничестве. Известно пока лишь, что речь пойдет о взаимодействии в ядерной медицине, авиа- и автомобилестроении.

Это уже не первый такой договор «Роснано». Подобные заключены, как сообщают информагентства, с Москвой и Московской областью, Петербургом, Свердловской и Томской областями, Республикой Татарстан. Какая будет польза от таких соглашений, пока не ясно, ведь области, края и республики вообще не могут быть контрагентами в бизнесе. Хоть у нас, к примеру. В области ядерной медицины сотрудничать надо, вероятно, с «Росатомом», в автомобилестроении – с владельцем УАЗа Вадимом Швецовым, в авиатехнике – с российской авиакорпорацией, в состав которой входит наш «Авиастар».

Непонятно, и в чем может заключаться сотрудничество «Роснано» с Ульяновской областью, скажем, в автомобилестроении. «Нано» это из сферы очень маленького. «Уазик», что ли, собираются такой сконструировать, микроскопический – чтобы на дорогах его не было видно в принципе? Или что?

«Роснано» заинтересована, впрочем, в пиаре как таковом. Особенно после доклада генерального прокурора России Юрия Чайки президенту Дмитрию Медведеву о способе освоения корпорацией госсредств. Два года назад «Роснано» получила из бюджета 130 млрд рублей, сказал генпрокурор президенту. Из них на 1 июля 2009 года было освоено десять миллиардов, из которых пять были израсходованы «на обеспечение своей текущей деятельности». Проще говоря, на зарплату, загранкомандировки… Премиальные, наверное, тоже. А профинансировано было всего восемь проектов из более чем 1200 поступивших.

Словом, корпорацию обвинили в бездеятельности и ей сейчас, как воздух, нужна видимость работы.

Вот, дескать, идет же дело – договоры заключаются, проекты «проектируются», суммы осваиваются. Чего еще-то надо? Ульяновск с удовольствием «Роснано» подыграет – области не лишний никакой пиар. Тем более с прицелом на инновации. Риск же для сторон нулевой. Область засветилась уже в тьме программ, закончившихся в реальности ничем.

«Роснано» в худшем случае припишут бесперспективность и акционируют, сделав ее нынешний менеджмент совладельцами АО.

Василий МЕЛЬНИК.