Гость ноябрьского номера – управляющий Ульяновским отделением Сбербанка России Вячеслав Безруков.

Вячеслав Евгеньевич Безруков родился в 1960 году в Ульяновской области. Окончил Ульяновский политехнический институт, Самарскую гуманитарную академию, Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Современный руководитель».

Трудовую деятельность начал в 1983 году на Мулловской суконной фабрике, работал мастером, заместителем директора – начальником отдела технического контроля. Трудился инструктором Мелекесского райкома КПСС, первым секретарем Мелекесского райкома ВЛКСМ, председателем Комитета соцзащиты населения администрации Димитровграда, управляющим Мелекесским отделением № 7876 Сбербанка России, управляющим Димитровградским отделением № 4272 Сбербанка России.

В октябре 2008 года назначен на должность управляющего Ульяновским отделением №8588 Сбербанка России.

Женат, двое детей.

– Вячеслав Евгеньевич, год назад вы заняли должность управляющего Ульяновским отделением Сбербанка России. До этого возглавляли Димитровградский филиал Сбербанка. Легко ли вам дался переезд в областной центр?

– Не скрою, было очень тяжело менять место жительства, привычный круг общения, уезжать из Димитровграда, который стал для меня, моей семьи родным городом. Однако я понимал, что новая должность – это новый этап в моей судьбе, новый бесценный профессиональный и жизненный опыт.

– Сбербанк для многих граждан нашей страны – больше, чем просто одно из кредитно-финансовых учреждений, лидирующее практически во всех банковских рейтингах. Наверное, конкуренты банку не страшны?

– Расслабляться, «почивать на лаврах» мы не должны ни в коем случае! Застой – это путь к стагнации, дорога в никуда. Сбербанк постоянно развивается, и это касается, в первую очередь, улучшения качества обслуживания. Сбербанк России – это, прежде всего, клиентоориентированный банк. И его миссия, сформулированная в стратегии развития, однозначно определяет, что наши клиенты, их потребности, мечты и цели – есть основа всей нашей деятельности как организации.

Мы прилагаем немало усилий для того, чтобы быть ближе к клиенту, чтобы наши банковские продукты были понятны и удобны в использовании, меняем в лучшую сторону формат обслуживания в наших офисах. В ближайшее время будут применяться технологии управления очередью, оборудоваться универсальные рабочие места, которые позволят максимально сократить время обслуживания клиента и предоставить полный комплекс услуг в одном месте.

Для оптимизации нашего сервиса мы, в частности, внедрили Универсальный договор банковского обслуживания (УДБО), который определяет общие правила и условия предоставления банковских услуг физическим лицам в Сбербанке. В рамках этого договора предоставляются следующие услуги: выпуск и обслуживание международных банковских карт, открытие и обслуживание вкладов, открытие и ведение обезличенных металлических сейфов, предоставление в аренду индивидуального сейфа, проведение операций по счетам карт и вкладам клиента через удаленные каналы обслуживания, депозитарное обслуживание, брокерские услуги. По мере реализации проекта будут доступны и новые услуги и сервисы в рамках универсального договора. Одно из главных преимуществ УДБО – сокращение времени оформления услуг, предоставляемых клиентам банка.

– Продолжается ли, несмотря на кризис, внедрение новых информационных технологий в вашем отделении?

– Развитие информационных технологий – согласно концепции развития Сбербанка – является одной из наших приоритетных задач. И мы ни на рубль не сократили запланированные на 2009 год расходы на поддержку информационных систем, их дальнейшее совершенствование.

В то же время мы постоянно ищем новые идеи по снижению издержек и затрат на содержание компьютерной инфраструктуры банка, в том числе, за счет внедрения передовых технологий. Например, мы внедрили и постоянно развиваем технологию биллинговых услуг. В нашем отделении используется прямое (on-line) взаимодействие системы Биллинг с базами данных и автоматизированными системами организаций – поставщиков услуг населению, а также с процессинговым центром.

Внедряем и развиваем новые виды услуг с использованием сети Интернет, таких как КлиентБанк для юридических лиц, СбербанкОнЛ@йн, брокерские услуги для физических лиц. В нашем отделении активно используются информационно-транзакционные терминалы для осуществления платежей населения с помощью пластиковой карты – за услуги ЖКХ, связь, оплата кредитов и прочее. Очень популярна у ульяновцев и услуга Мобильный банк.

Цель развития и оптимизации телекоммуникаций, как в головном отделении, так и отделений в районах – создание Сбербанком единого информационного пространства на территории нашего региона.

– В кредитных договорах Сбербанка оговорена возможность повышения процентных ставок по уже выданным кредитам. В нашем регионе Сбербанк воспользовался этой возможностью? Все-таки произошел форс-мажор на рынке….

– Да, действительно, согласно условиям договора Сбербанк имеет право увеличить процентную ставку по действующим кредитам. В этом случае все заемщики – физические лица – должны быть об этом предварительно уведомлены и смогут либо вернуть сразу всю сумму по ставке договора, либо выплачивать кредит по графику уже по новой ставке. Но у наших клиентов нет повода для беспокойства. На практике Сберегательный банк не шел по пути повышения ставок по действующим кредитам даже в более «лихие» годы, когда деньги обесценивались практически ежедневно. А сегодня даже предпосылок к такого рода шагу нет.

– В период финансового кризиса инвесторы, да и рядовые граждане, желающие сохранить в целости свои денежные средства, обращают внимание на исторически проверенный метод страхования от инфляции – приобретение золота или золотых монет, выпускаемых Сбербанком России. А вы как относитесь к драгметаллам?

– К драгоценным металлам отношусь спокойно – как к одному из продуктов, который наш банк предлагает своим клиентам с 2001 года. Сегодня многие россияне озабочены вопросом: где хранить деньги? Кто-то предпочитает вкладывать средства в недвижимость, кто-то – открывает вклад в банке – рублевый, валютный либо мультивалютный. Считаю, что если у вас есть свободные деньги, то стоит их вкладывать в различные финансовые или иные инструменты получения дохода. Это позволит диверсифицировать свои сбережения и получать дополнительный доход.

Несомненно, когда наметился рост цен на природные ресурсы – а золото тоже является природным ресурсом, есть основания подумать о вложении денежных средств в драгоценные металлы. Наш банк предлагает для этого практически неограниченные возможности. Это обезличенные металлические счета в четырех видах металла, в том числе, в золоте, которому традиционно отдают предпочтение наши клиенты. Это и слитки в драгоценных металлах. Это и самый популярный продукт – инвестиционные и памятные монеты из драгоценных металлов. Монеты могут быть не только средством хранения сбережений, но и предметом коллекционирования, и универсальным подарком.

– Какое, на ваш взгляд, украшение не портит мужчину?

– Обручальное кольцо – «не простое украшенье», как поется в песне. И я с песней согласен: для меня семья, а также моя работа – главные вещи в жизни, для меня они тесно взаимосвязаны.

– Сегодня у вас стало меньше свободного времени?

– Собственно, свободного времени у меня практически не стало: новая должность предполагает совершенно иной уровень нагрузки и ответственности. Кроме того, сегодняшняя ситуация на рынке, в частности, в банковском секторе диктует необходимость оперативного решения вопросов. Но коль речь зашла об отдыхе, то для меня идеальный отдых – в кругу моей семьи. Люблю наши совместные вылазки на природу. В Димитровграде с удовольствием работал на дачном участке.

– Какие главные черты переняли от вас ваши дети?

– Считаю, что это честность, порядочность, уважение к старшим, к своей семье, к делу, которым они занимаются.

– В условиях экономического кризиса Сбербанком России приняты меры, направленные на поддержку клиентов, испытывающих временные финансовые трудности. А вы сократили в кризис свои личные расходы?

– Мне пришлось это сделать – переезд в Ульяновск потребовал дополнительных затрат, пришлось потратить часть накопленных сбережений.

– Сбербанк России – генеральный спонсор предстоящей сочинской Олимпиады. А вам какой вид спорта больше импонирует?

– Мне, как человеку азартному, нравятся игровые виды спорта, например, волейбол. Люблю автоспорт: когда я жил в Димитровграде, не пропускал ни одной автогонки, бывало, что побеждал.

– Руководство Сбербанка ставит амбициозные цели: превратить банк в одно из лучших кредитно-финансовых учреждений мира. Какой вклад может внести ульяновское отделение в решение этой непростой задачи?

– Сбербанк состоит из множества таких отделений, как Ульяновское отделение № 8588. Если наш коллектив обеспечит своим клиентам комфортные условия, высокий уровень качества обслуживания, доступность новейших технологий и банковских продуктов – а я уверен, что мы это сможем, то эти амбициозные цели будут достигнуты в целом Сбербанком России. И это станет нашим вкладом в реформирование банка. Клиент должен получать одинаково высокий уровень обслуживания вне зависимости от места своего проживания: пришел ли он в Сбербанк во Владивостоке, в Ульяновске, в Москве или в дополнительный офис в рабочем поселке Сурское Ульяновской области.

Задача «хорошо работать» сегодня ставится абсолютно всеми коммерческими банками, а чтобы стать лучшим кредитно-финансовым учреждением, Сбербанк и каждый его сотрудник для себя должны ставить задачу «работать лучше всех и быть лучшими во всем».

Достижение амбициозных целей невозможно без осознания философии постоянного развития и совершенствования. Если каждый сотрудник Ульяновского отделения проникнется данной философией, безусловно, это станет ощутимым вкладом в достижение общей цели Сбербанка – стать лидером мировой банковской системы.

– Что в вашем понимании идеальный банк?

– Идеальный банк – это надежное, удобное в обслуживании высокотехнологичное учреждение с развитой корпоративной культурой, достаточными ресурсами для реализации своей стратегии и профессиональным персоналом, который говорит с клиентом на понятном языке. Идеальный банк должен понимать бизнес и потребности клиента, предлагать ему варианты оптимизации издержек, помогать в решении проблем.

Идеальный банк должен служить своеобразной площадкой, где клиенты будут находить друг друга и генерировать новые совместные проекты.

И, наконец, идеальный банк – это банк, в котором люди хотят работать, в который всегда хочется возвращаться и, конечно же, этот и только этот банк рекомендовать своим друзьям и знакомым.

Вероника Градова