Диву даёшься, когда на глазах крестьян, которые создали огромные материальные богатства, всё это разворовывается, растаскивается и не какими-то чужеземцами или иностранными врагами, а своими же людьми в лице начальствующего состава, которые не признают никакой морали, уважения к сельчанам. Такую картину можно наблюдать сейчас повсеместно, и один из ярких примеров беспардонной растащиловки – в бывшем колхозе имени Ленина Майнского района, что в селе Загоскине.

К 2005-2006 годам под руководством бывшего инвестора Марса Куликова полностью разорено в этом хозяйстве полеводство, загажены сорняками и болезнями все пахотные земли, вывезено из бывшего колхоза несметное количество техники-автомобилей, тракторов, и зерна. Тем самым сельчане были лишены рабочих мест и средств к существованию.

В 2006 году, зарясь на богатые загоскинские земли и оставшиеся материальные средства – технику, здания и сооружения, – рассчитывая на халявные невостребованные земельные паи – 185 паев (1400гектар), принадлежащих живым людям, которые каким-то чудесным образом сделали невостребованными, – клюнул новый инвестор – бывший директор «Ульяновскмолпром» Михаил Юрьевич Козлов. С тех пор в Загоскине стало два инвестора, мешающих один другому, как две хозяйки на одной кухне. По их просьбе новую организацию назвали «Большое молоко». На собрании 26 сентября 2007 года на сходе крестьян и чиновников района Гендиректор ОАО обещал восстановить всю пашню, занять её зерновыми и кормовыми культурами. Тогда же Козлов обещал восстановить животноводческий комплекс и пустить в работу с тем, чтобы поставлять областному центру 50 тонн молока ежедневно. Директором был назначен небезызвестный Андреев Николай Иванович, который к этому времени разорил в Бекетовке лучшую молочно-товарную ферму не только района, но и области. Ему поручили большо-о-о-е дело, а он не только не восстановил хозяйство, но и вовсе ничего не сделал. Учитывая и «опыт» 000 «Уржумское», крестьяне решили установить контроль над деятельностью 000 «Большое молоко» и передали в него по акту всё оставшееся после Марса Куликова имущество.

Справедливости ради надо сказать, что загоскинские и новокалдинские крестьяне были рады новому инвестору, который приехал с новыми тракторами и комбайнами и начал активно осваивать куликовско-дорофеевские залежи. За два года он освоил 4,5-5 тысяч га из 5,7 тысяч. Вроде бы хорошо, но урожаи получаются почему-то низкие. К примеру, в 2009 году это было в среднем 15 центнеров с гектара. Ранее Андреев работал с такими знаменитостями, как Валерий Молчанов и Борис Тимофеевич Павлов, но ничего положительного у них не перенял. А в выращивании урожая в Загоскине участвовал бывший местный агроном Басыр Камаев, но и это не принесло высоких результатов. А вот многоговорящий главный агроном ОАО «Ульяновскмолпром» Анатолий Меркулов додумался засеять зернобобовую смесь гороха и ячменя с двухнедельным сроком вегетации. Поэтому весь урожай 2009 года оказался безымянным, т.е., на него нет никакой документации. Им сделал документы от балды районный агроном-семеновод.

К реконструкции животноводческого комплекса так и не приступили, хотя крестьяне ждут этого с нетерпением до сих пор. Кроме этого, при Андрееве и главбухе Груздевой интенсивно растаскивалось имущество и хозяйство. Особенно активно участвовали в этом не местные крестьяне, а приезжие азербайджанцы и игнатовец Миша К. К сожалению, участковый милиции Виктор Харитонов смотрит на это сквозь пальцы. В 2007-2008 Андреев трижды сдавал металлолом – тонн по 30 за раз. Куда девали деньги от сдачи, неизвестно. При новом инвесторе Загоскино лишилось строительного цеха, пилорамы, столярки, складов, оборудования «белой» и фуражной мельниц. Поломана сушилка ОБВ, у которой утащили два автомобильных подъёмника.

Желая прекратить растащиловку, крестьяне на своём сходе 18 декабря

2008 года решили принятые по акту от 04.10.2007 г. здания, сооружения, оборудование и технику 000 «Большое молоко» считать переданными в аренду с оплатой за их использование. Весной 2009 года новым Гендиректором ОАО «Ульяновскмолпром» стал Румынский Вадим Анатольевич, который без зазрения совести начал наводить в 000 свои порядки, запретив пропуск на его территорию даже членов Совета по контролю над деятельностью «Большого молока». При нём расхищение имущественных паев приняло новый масштаб. Так, был раскрыт недавно построенный навес для хранения зерна, с которого шифер площадью с целый гектар сначала увезли в Ульяновск, а потом, чтобы замести следы воровства, на комплекс. А, ведь, это загоскинское добро.

Летом в массовом порядке увозили кирпич с комплекса и на виду у людей ломали коровники. И это только «вершина айсберга». А что тогда внизу?!

Несколько раз в Загоскино приезжал начальник районного управления сельского хозяйства Дорофеев А.Н., но на всё смотрел сквозь пальцы. А Румынский так поставил себя, что всё в Загоскино принадлежит ему, и поэтому делает, что вздумает. Рассказывают, что он грубо относится к рабочим, которые боятся возразить ему, потому что он тут же заставляет писать заявление об увольнении. А со многими заключают договора на летний период, но в трудовые книжки наём не оформляют. Стало быть, не платятся налоги в бюджет, и долг, как говорят, составляет около одного миллиона рублей. Пора бы правоохранительным органам и Губернатору навести здесь порядок в соответствии с Законодательством и Конституцией.

СВЯТОТАТСТВО

Конец июля 2009 года вызвал в Загоскине большой переполох. Старушка, пришедшая на гремячий родник за святой водой (этот родник для местных жителей с давних пор притягателен, так как вода в нём богата серебром), была в грубой форме предупреждена, что она посещает его в последний раз. В чём же дело? В это время экскаватор рыл там траншею, а рядом стоял огромный кран с номерами 99 региона, громадная металлическая ёмкость и человек десять разнорабочих. Администратор села подняла шум о случившемся и оповестила об этом жителей. Но, как оказалось, виновником всей этой канители был депутат Госдумы – местный выходец, который собрал для этого людей, технику и прочее. Он почему-то решил без согласия жителей устроить на роднике купель без проекта и экономического обоснования, а, ведь, природа – очень ранимое существо. Вот и побоялись загоскинцы, что родник пропадёт, как это было на полевом стане. К тому же прошла молва, что на Гремячем хотят делать забор воды на продажу,

Купель сделали, освятили, как и должно быть, но снаружи забыли покрасить и зарыли некрашеной. До сих пор у сельчан нет полной уверенности, что родник не уйдёт от них, потому что они не верят Денисову. Почему? Да потому что его личный шофёр в прошлом году разрыл на экскаваторе металлические трубы водовода на культурных пастбищах и увёз на металлолом, а это имущество крестьян. Родственники депутата самовольно демонтировали универсальный станок в столярке и увезли на двор Ефремова Кости. Так что, опыт прихватизации в этой семье громадный: от дома Денисова, который находится под постоянным присмотром, «угнали» колхозную «Волгу», в Москве пропали лошадиные, гороховые и соломенные доллары. Здесь же были прихватизированы колхозная пасека, трактор и многое другое. Непонятно, что за каланча во дворе тёщи Денисова. А сейчас строится какое-то новое сооружение. Как депутату, ему надо бы пресекать действия недобросовестных инвесторов, а он, наоборот, видя весь этот беспредел, как государственник, никаких мер не принимает. Жители видели, что при строительстве купели были пьянство и воровство. К примеру, Николай Игнатьев прикарманил стройматериалы, за что на роднике его поколотили. Кроме того, наорали большое количество приезжих, своих-то пришло мало. Был разбит огромный шатёр, полевая кухня – с размахом обмывали купель. Денисов заверил, что на родник израсходовали немалые деньги. По слухам, семь (!) миллионов рублей. Вот вам и кризис!