Письмо в «СК» жительницы Ульяновска Татьяны Борисовой, опубликованное в одном из прошлых номеров, разбудило других наших читателей, решивших тоже рассказать о качестве работы телефонной компании «ВолгаТелеком». Одно из новых писем – от Людмилы Якимчевои, также проживающей в областном центре. Но если Татьяна Борисова поведала редакции о том, как ее заставили заплатить за международные звонки, которых она не делала, то случай Людмилы Викторовны даже более обескураживающий.
Это письмо куда резче, чем первое, и мы решили его пересказать, смягчив по мере возможности выражения.
В квартире Якимчевых – неполадки с телефоном, он подолгу не работает, и хозяйке приходится часто звонить в «ВолгаТелеком» – на «горячую линию». В июне, например, аппарат молчал полмесяца, и она снова набирала телефон «горячей линии». Это номер 41-00-09, объявленный, пишет Людмила Викторовна, вообще-то бесплатным. В августе она взяла расшифровку и обнаружила, что за звонок на «горячую линию» с нее не только взяли плату, но взяли еще и в двойном размере.
Фокус неописуемый! Людмиле Якимчевой счет выставили как за одновременный разговор сразу по двум номерам «ВолгаТелекома». Вторым в расшифровке значился номер 43-89-60. Разница начала разговора с номером 41-00-09 – одна секунда, а плата одинаковая. «Как такие разговоры возможны чисто технически – пусть объяснит ОАО «ВолгаТелеком», -замечает автор письма.
Она, естественно, звонила, чтобы выяснить фокус с оплатой по двойному тарифу, но «тщетно». Написала письмо. В сентябре получила ответ, в котором ни слова о двойном тарифе. Просто сообщили, что сделали перерасчет и 18 рублей ей вернули.
Каково же было изумление Людмилы Викторовны, когда в расшифровке за август и сентябрь она вновь увидела плату по двойному тарифу. И снова -за «бесплатный» звонок на «горячую линию»! На очередные просьбы объяснить, что происходит, ей дали несколько номеров, по которым она может обратиться. В расшифровке за ноябрь опять стояла сумма по двойному тарифу, и терпение Людмилы Якимчевой лопнуло.
Она написала жалобу в Роспотребнадзор и в головной офис «ВолгаТелекома» в Нижнем Новгороде. Через некоторое время к ней приехали из компании – дома был только муж. Делегация привезла подарки к Новому году. Вернувшись в квартиру и увидев подношения, Людмила Викторовна позвонила, чтобы узнать, что все это значит. Ее слезно попросили забрать свое заявление из Роспотребнадзора. Она возмутилась: «Но это будет означать, что я вру, но я не вру, я написала правду».
Это ведь, вероятно, со всех абонентов так, пишет Людмила Якимчева в редакцию. Со всех за звонки на «горячую линию» берут по двойному тарифу, то есть занимаются тем, считает она, что дети называют «мелочь по карманам тырить». «Напечатайте о моем случае, может, (им)… будет хотя бы стыдно?». «И еще, -делает вывод автор этого обращения в редакцию, -хочу отметить, что при двойном тарифе за «горячую линию» «ВолгаТелекому» выгодно плохо работать! Чем хуже они работают – тем больше абонентов им названивает, тем больше…» (дальше непечатное).
Мы уже писали, что «ВолгаТелеком» пригрозил нам за публикацию таких писем судом, но не судом, наверное, надо стращать и не отказом в размещении в газете рекламных объявлений, а, может, объясниться, наконец, перед абонентами, которых – легион?