Власть планирует открыть на Нижней Террасе социальную гостиницу для бездомных, а жители микрорайона протестуют против такого решения.

В «СК» по этому поводу поступило несколько сигналов – все точно под копирку. Люди сочувствуют бомжам, убеждены, что для них необходимо создавать приюты, но категорически не согласны с выбором места – по улице Калнина,5, в бывшем детском саду.

– Наш район и так пользуется дурной славой, будто здесь живут люди второго сорта, – говорит женщина, позвонившая в редакцию. – Четыре детских сада закрыли, больницу тоже, на поликлинике висит объявление: «Пройдите флюорографию в связи с тем, что на Нижней Террасе вспышка туберкулеза». На улицах темнота, после пяти мы боимся выходить из дома. Водим своих детей в детсады к «Юбилейному». Если на улице темно, многие с работы ездят на маршрутках, хотя пешком ближе.

Зато страшно! А если у нас еще и приют для бомжей устроят?! Понятно, что все эти люди несчастные, но ведь среди них не только бабушки божьи одуванчики, которых бессовестные дети из дому выгнали. Криминала там больше!

Темнота, кусты, глушь – так оценивают люди среду своего обитания.

Им страшно за студентов электромеханического колледжа, которые ходят по таким местам на учебу и с учебы. Дорога к знаниям как раз пролегает через улицу Калнина, где собираются открыть приют для бомжей.

Протестуя против такого соседства, собеседники «СК» интересуются, чем руководствовалась власть, когда принимала решение.

К созданию в Ульяновске гостиницы для бездомных власть вплотную приступила еще весной этого года. На заседании комитета по здравоохранению Городской Думы обсуждались возможные варианты, где ее можно было бы разместить здания бывших школ в Белом Ключе, в поселке Карамзина и на Верхней Террасе.

По какой причине они не прошли, остается только предполагать. Но, в конце концов, под гостиницу для бездомных было выбрано помещение бывшего детского садика по улице Калнина,5. В пресс-службе мэрии, ссылаясь на информацию комитета по управлению городским имуществом, подтвердили, что в настоящий момент это здание готовится к передаче на баланс департамента соцзащиты для организации там социальной гостиницы (по закону содержание социальных гостиниц – в компетенции субъекта Федерации. – Ред.).

Так что беспокойство жителей Нижней Террасы родилось не на пустом месте. Хотя, скорее всего, люди зря паникуют – с трудом верится, что социальная гостиница, о необходимости которой говорят с начала девяностых годов, в Ульяновске появится-таки. В архиве, в фонде областной администрации, хранится Постановление №333 от 1 ноября 1993 года «О создании в городе Ульяновске дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства», подписанное главой области Юрием Горячевым. Тогда мэру Сергею Ермакову было предписано в срок до 1 января 1994 года подобрать помещение для ночлежки. Шестнадцать лет с тех пор прошло.

Кстати, в марте на думском комитете, о котором упоминалось выше, заседавшие взбадривалидруг друга призывами: давайте, дескать, если уж начали, доведем дело до конца. И все ведь было вроде на мази, но прошло восемь месяцев, прежде чем тема снова всколыхнулась. По информации «СК», произошло это с подачи правозащитника Игоря Корнилова, который написал в блог президента об отношении областной власти к теме бездомных.

Наши эту запись отследили, и закрутилось. То есть дело пошло с пинка.

Только далеко ли зайдет?

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.