«ВолгаТелеком» косвенно откликнулся на предложение «СК» объясниться с абонентами, обслуживаемыми этой телефонной компанией. В частности, теми, кто получал счета на оплату международных телефонных разговоров, которых они не вели, и счета на разговоры с самой компанией – по двойному тарифу. Но откликнулся как-то стыдливо.

Во-первых, не на страницах «СК», опубликовавшего жалобы ульяновцев на работу «ВТ» – для того, возможно, чтобы авторы писем с претензиями не увидели так называемого объяснения «ВолгаТелекома» и не заподозрили его еще в чем-нибудь.

Во-вторых, отклик получился с явным прицелом на рекламу.

Смысл разъяснения в том, что специалистами компании проведены внутренние расследования, которые «несанкционированных подключений» к сетям не обнаружили, то есть что звонки за границу были.

Но звонили это, дескать, не хозяева телефонов, а некие мошенники – через специальные программы, проникшие в домашние компьютеры.

Программы инициируют телефонные соединения с зарубежьем, разговоры проходят, а счета идут хозяевам телефонов. Вот такая, мол, беда, и что с ней делать, неизвестно. В статье, правда, дается и ряд советов для начинающих, как избежать мошенничества.

Хотя ниже, в этом же тексте, основной посыл, то есть утверждение о мошенничестве, по сути опровергается. Делается это устами начальника отдела «К» по борьбе с компьютерными преступлениями областного УВД Олега Демкина.

Элемент мошенничества здесь присутствует, – говорит Демкин, – но доказать его в судебном порядке невозможно.

Спрашивается, а как же это удалось специалистам «ВолгаТелекома»? То есть как они-то пришли к твердому выводу о программах-вредителях, накручивающих гражданам счета за якобы сделанные ими звонки за границу?

Или же все проще, о чем, кстати, говорила в письме в «СК» наша читательница Татьяна Борисова. Вот цитата из объяснения «ВолгаТелекома»: «Совет седьмой. Если позволяет финансовая возможность, подключитесь к интернету по выделенной линии. Такое соединение осуществляется не через телефон, поэтому данные вредоносные программы просто не работают». «Не этого ли добивается «ВолгаТелеком»?» – спрашивала в письме в редакцию Борисова. В смысле не того ли, чтобы мы (пользователи интернета) перешли на более дорогую выделенную линию. Тогда и мучения со «звонками за границу», дескать, прекратятся. А до тех пор… Татьяна Борисова предлагает свой вариант: уйти от «ВолгаТелекома» вовсе – к другим провайдерам, относящимся к клиентам как минимум более внимательно. Сама она рассматривает сейчас как раз этот вариант решения проблемы.

«СК».