Екатерина Назарова
Совместное предприятие ульяновской «АМС-групп» и пекинской BAIEC в марте 2010 г. начнет сборку малых городских автобусов BAW Street, сообщила пресс-служба правительства Ульяновской области. СП разместится на базе официального дистрибутора BAIEC — «БАУ мотор корпорейшн» (входит в АМС). Там же с 2010 г. будут собирать ежегодно до 60 000 грузовиков BAW.
В 2010 г. планируется собрать 300 автобусов, а в 2014 г. — уже 2000, говорится в презентации СП (есть у «Ведомостей»).
Инвестиции в проект — 5,3 млрд руб., говорил ранее заместитель гендиректора по маркетингу «АМС-авто» Дмитрий Сухов. Соотношение инвестиций китайской и российской сторон компания не раскрывает.
BAW Street вместимостью 22 пассажира будет стоить до 1 млн руб., говорится в презентации. Шасси и двигатели будут поставлять из Китая, остальные комплектующие (около 600 позиций) — от российских производителей.
Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов сомневается, что СП сможет продавать по 2000 BAW в год: китайские автобусы уступают отечественным в качестве, при этом российский «ПАЗ» стоит 768 000 руб.
За 11 месяцев в России произвели всего 30 000 автобусов — на 51,5% меньше, чем в тот же период прошлого года, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Рынок производства малых и особо малых автобусов в этом году потерял 20-25%, добавляет он. Пресс-служба группы ГАЗ сообщила, что Павловский автобусный завод за 11 месяцев выпустил 4986 ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206 (на 55% меньше аналогичного периода 2008 г.). По данным группы, из 6000-6300 выпускаемых в России малых автобусов 85% — «ПАЗы». Еще 9,5% — у «Isuzu Богдан А-092» (за 10 месяцев выпущено 433 автобуса, по данным АСМ-холдинга) и автобусов «Волжанин» (121). Доля всех «китайцев» не превышает 2%, а при ее увеличении до 3-5% к 2015 г. на BAW придется 0,8-1,2%, считает Баранов.