КОМПАНИЯ МТС В КОНЦЕ ГОДА ОТМЕЧАЕТ ЗАПУСК СЕТЕЙ «ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ» В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЯТИЛЕТИЕ РАБОТЫ НА РЫНКЕ РЕГИОНА. О ПОКОЛЕНИЯХ СВЯЗИ, О ТОМ, РАБОТАЕТ ЛИ РЕЖИМ ЭКОНОМИИ В КРИЗИС И ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИННОВАЦИИ, THE CHIEF БЕСЕДУЕТ С ДИРЕКТОРОМ ФИЛИАЛА МТС В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИХАИЛОМ КАШИНЫМ.

Михаил, каковы итоги первой «пятилетки компании?

Выходить на рынок пятым оператором – достаточно амбициозная задача, но мы довольны сложившейся динамикой, развитием филиала. По итогам 2009 года Ульяновский филиал МТС показал самую высокую динамику прироста абонентской базы в Поволжье. Число абонентов МТС в регионе за год выросло на 40%. В условиях кризиса мы смогли не только сохранить лояльность существующих абонентов, но и увеличить долю рынка за счет новых подключений как на массовом, так и на бизнес-рынке.

Получается, что кризис на вас никак не повлиял?

Конечно, как и весь российский бизнес, мы не могли совсем не ощутить на себе «дыхание кризиса». Но кризис – это не только вызовы, но и возможности. Мы увидели, что абоненты в кризис стали более внимательно относиться к своим расходам, в том числе и к расходом на связь, и с начала 2009 года МТС запустила антикризисную программу – появился эконом-тариф «Супер Ноль», бонусные программы, скидки для постоянных абонентов. Важным стало и решение развивать собственную розничную сеть – в своих салонах проще контролировать качество сервиса.

Особая ситуация складывалась на корпоративном рынке связи. Компании начали задумываться о сокращении расходов, искать пути оптимизации. При этом понятно, что полный отказ от корпоративной связи не дает никакой экономии – стационарная офисная телефония сегодня дороже сотовой связи, особенно если сотрудникам приходится часто общаться с клиентами и коллегами в других городах или по области. Остается либо оптимизировать существующие условия (поменять тариф, подключить какие-то дополнительные опции), либо поменять оператора. Для нас эта ситуация стала возможностью предложить компаниям Ульяновской области наши тарифы – одни из самых низких на рынке при достойном качестве сети.

Одна из тенденций уходящего года – появление сетей 3G в регионе. Вы считаете, что технические инновации сегодня востребованы в Ульяновске или это задел на будущее?

3G – это в первую очередь быстрый мобильный Интернет, который необходим и компаниям, и частным абонентам. Мы оставили все стратегические инвестиции в развитии сети и строительство 3G без изменений, так как уверены, что эти инвестиции окупятся. Практика показывает, что Интернет-трафик абонентов после запуска сети 3G вырастает в 3-5 раз уже в первые месяцы. Ульяновск не стал исключением. Для компаний быстрый Интернет – это еще и возможность по-новому строить бизнес.

Например, у МТС есть такая услуга для корпоративных абонентов – «Мобильная коммерция». Услуга позволяет наладить оперативный обмен информацией между мобильными устройствами и корпоративной базой данных. Как эта услуга может сделать бизнес эффективнее? Очень просто. Во многих производственных и дистрибьюторских компаниях есть торговые представители, которые ездят по точкам и собирают заказы и офисные сотрудники, которые вносят информацию в базу данных, готовят документы. С услугой «мобильная коммерция» вносить данные в базу смогут непосредственно торговые представители с мобильных коммуникаторов. А значит, можно оптимизировать бэк-офис. сократить расходы на аренду помещений, ускорить обработку заказов и сделать бизнес более эффективным. Можно сэкономить на услуге, а можно заработать гораздо больше от ее внедрения.

В чем еще сотовые операторы могут помочь бизнесу? И так ли это востребовано в Ульяновске, ведь многие компании считают, что инновации – это дорого?

Возможности мобильной связи уже сегодня гораздо шире, чем просто голосовая связь. Мобильные usb-модемы позволяют выходить в Интернет из любой точки, где есть мобильная связь: в дороге, в командировке, на деловой встрече. А с помощью МТС 3G-PoyTepa корпоративные клиенты МТС могут хоть в чистом поле организовать мобильный офис с полноценной корпоративной сетью.

Отдельно отмечу услуги мобильного позиционирования – определение местоположения сотрудников, транспорта, грузов по местонахождению SIM-карты в сети МТС. Еще недавно эта технология была любопытной новинкой, сегодня же ее с успехом используют компании для решения своих бизнес-задач, при этом расходы на отслеживание автопарка, скажем, из 20 машин, не превысят нескольких тысяч рублей – компании экономят в разы больше на ГСМ.

В апреле этого года вы подписали соглашение о стратегическом партнерстве с Правительством Ульяновской области и заявили о начале строительства контактного центра в Ульяновске. Как продвигается проект?

Реализация проекта идет в соответствии с планами. Мы уже набрали и обучаем первую группу сотрудников будущего контактного центра, параллельно ведем ремонтные работы в здании и устанавливаем оборудование. Здесь важно понимать, что контактный центр МТС – это не просто 900 рабочих мест. Это грамотные, квалифицированные сотрудники, которые отвечают на звонки и способны быстро решить вопрос абонента. Одновременно со строительными работами мы проводим обучение персонала, тренинги и стажировки. Уже в следующем году мы надеемся, центр в Ульяновске заработает в полную силу.