Классическая российская дурь, рожденная подражательством, или очередной распил бюджета? На всех углах шумят, что с 2010 года в России начнет действовать программа по утилизации старых автомобилей. Каждый владелец колымаги, выпущенной с конвейера более десяти лет назад, сможет получить за нее от 50 тысяч рублей и потратить деньги на покупку нового авто. Аналогичные иностранные программы уже показали свою действенность в борьбе с кризисом в автопроме. Но ожидает ли российский проект столь же успешная судьба? То, что иностранцы сделали вовремя, и у них это сработало, не вызывает удивления. То, что наши чинуши все это кризисное время заняты любимым и единственным занятием, которым они могут заниматься – бессрочно прорабатывают вопрос, тоже не вызывает вопросов. Лично у меня с самого начала был вопрос, на который после полугода обсуждений министрами и их аппаратами ответа нет: а кто и за какие деньги будет утилизировать авто? Т.е. деньги в бюджете предусмотрены для покупки нового авто в обмен на сданное старье. А тот кто эту справку о сданном авто выдаст, он за счет чего проведет сложную и дорогостоящую разборку авто на части и утилизирует их? На Западе эффект был потрясающий, спрос на авто не только не упал, в отличие от нас, но даже возрос. Но там-то инфраструктура уже создана была. Причем самими автоконцернами еще в 80-х годах. У нас же на всю Россию официально 3 фирмы: 1 – в Питере и 2 – в Москве. Интересно посмотреть на пенсионера, который с Дальнего Востока погонит в Москву свою «копейку», запишется в очередь?.. Сколько средств затратить придется, чтобы получить сертификат на 50 тыс.? Одним словом, у наших будет традиционно – хотели как лучше, а получилось, как всегда! Примерно то же самое и с заменой ламп. Куда девать отработанные ртутные энергосберегающие лампы? Если у нас не налажена система сбора и утилизации хотя бы люминесцентных ламп. Дышите глубже ртутными парами, граждане! Александр ЕВГЕНЬЕВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Маркетолог
Фантастический бред! Автор полный профан, не удосужившийся даже почитать постановление правительства РФ. Этот эксперимент (да, это не программа, это только эксперимент, пилотный проект), будет проходить в тех регионах, где уже созданы предпосылки к появлению компаний, способных утилизировать авто полностью.
Теперь про «сложную и дорогостоящую разборку авто на части». Вообще-то этот процесс прибыльный. Уже сейчас многие металлоломщики принимают автомобили целиком, разбирая их на металлы и «прочее», пуская металлы по налаженным путям а «прочее» – утилизируя как промотходы, платя за это из своего кармана, хотя перерабатывая глубже можно зарабатывать ещё больше. Сколько зарабатывают? Ну по некоторым прикидкам порядка 20 тысяч рублей металлолома (цифра плавает, зависит от цены приёма на металлургических комбинатах) идёт в прибыль и порядка 10 тысяч рублей за утилизацию тряпок, пластиков, стёкол, жидкостей – идёт в убыток. Ну и расходы на разборку. Не ахти как прибыльно, но как дополнение к основному бизнесу – сойдёт. Почему же у нас это не в системе, в отличие от Европы или Штатов? А потому что гражданину лень тащить развалившуюся помойку на вторчермет забесплатно или за копейку, а вторчермету нет смысла создавать систему ради трёх-пяти машин в месяц.
Так вот те несколько миллиардов, что заложены на программу, пойдут на создание этой СИСТЕМЫ. Для гражданина 50 тысяч станут стимулом оттащить трупик жигуля на вторчермет, а не бросить за гаражами или распродать по запчастям, а остальное на свалку. Вторчерметам поток из сотен и тысяч машин станет стимулом для превращения дополнительного заработка в отдельный самостоятельный участок и углубление переработки.
В общем дело благое, вопросы могут возникнуть как обычно к реализации, но доживём – вопросим, а сейчас пока истерить нечего. 8-)
Tigra
…………….. В полном стиле желтой прессы и нагнетанием обстановки, "все что не делает правительство все плохо"
cirillica
Хех. Да погудят и забудут. Забота о отечественном автопроме – уменьшите налог вдвое для владельцев наших ведер. Это конечно грубо, и слишком прямой путь, но вариантов масса, ато только как грубый пример! Дык, даже простейшие варианты никто не предлагает. Направьте эти деньги в автопром, разрботайте новый автомобиль конкурентно способный вот и развитие, хоть какое-то реальное развитие. А так, ну прям ужом изверачивается правительство, лишь бы наши ведра покупались. Сначала затраты – потом барыши. Наоборот – это уже воровство.
Александр Каплин
Маркетологу
Вы, наверное, на маркетолога (почти экономиста) на журналистском или историческом факультете учились? Сложный и дорогостоящий процесс не исключает того, что результат может быть прибыльным. Производством автомобилей в мире(!) занимаются около двух десятков компаний, да и те уже объединились и сократились, т.к. согласны с тем, что это сложно и дорого в одиночку. Но процесс этот все равно прибыльный. А производство оружия и его продажа, нефти и газа. Тоже очень прибыльные, но назвать их простыми и не дорогостоящими только у таких как Вы маркетологов получиться.
Да и историк из вас тоже никудышный как далее выясняется. Факты передергиваете. Миллиарды пойдут не на создание системы, а на выплату 50 тыс. за сданное авто. Утилизация авто – это инфраструктурный проект. Вы же уверяете, что правительство все правильно делает. Тогда оно будет право, если построит новую дорогу для авто, но вдоль трассы на тысячу верст не будет ни АЗС, ни автосервиса, ни кафешек и пр. Зато всем будем для стимула бесплатный проезд по платной дороге. Так владельцу авто легче будет от того, что на полпути он встанет и за свой счет будет эвакуацию организовывать? Здесь примерно то же самое. Не знаю, почему оказалось так сложно для понимания «маркетолога».
А насчет благих дел, знаем куда вы дорогу стелите! У вас всегда хотели как лучше… Статья собственно об этом как раз.
Кирилице
Если бы те 75 млрд, которые уже затратили на прямую «поддержку» (еще больше средств на косвенную) АвтоВАЗа просто раздать рабочим и распустить на поиски новой работы, то они каждый получил бы по миллиону рублей. Если в семье два рабочих с АвтоВАЗа, то по два! Куда же делось столько деньжишь?! Ведь они же даже вице-президентов с многомиллионными гонорарами с 56(!) аж до 29 сократили! Машины делать лучше не стали, а деньги кончились и нам всем нужно снова скинуться на поддержку менеджмента и вышеозначенных маркетологов! Не могу доказать, но мне кажется, что там банальное разворовывание средств. Куда же еще столько можно потратить?!
cirillica
Александру Каплину.
Конечно разворовали! Просто такие деньжищи если дать разом – тут можно такие автомобили было разработать…
А так все расхапали по карманам. Завод стоит – бабло не бежит. Снисходит манна небесная в виде денег для поддержки и в результате куда идут деньги? А идут они, видимо, на оплату долгов по з/п, свет, газ, электричество, а на модернизацию самого производства – уже не доходят. Ну часть прикарманят как положено. Согласен с вами, просто у нас нет никакого контроля за баблом. Совершенно никакого. Если бы так работали швейцарские банки – обанкротились бы в один секунд. Стыдно за страну становится.
Наталья
Кстати, проблем по поводу переработки использованных энергосберегающих ламп в Ульяновске вообще быть не должно. В городе минимум 3 предприятия занимаются переработкой ртутных отходов. Например – ООО "Селена-Экология" (работает более 10 лет). Нужно только немного напрячь жирующих коммунальщиков по поводу организации сбора соответствующих отходов.