В народе говорят, что у каждого врача есть своё маленькое кладбище. Да, бывают случаи, когда медицина бессильна, однако всё чаще, как это ни страшно, пациенты становятся жертвами непрофессионализма врачей, расплачиваясь своим здоровьем, а порой и жизнью, за чужие ошибки.

ОРВИ вместо инсульта

Марина Львовна Картакова заболела в конце октября – подскочило давление. Молодая девушка-терапевт, пришедшая по вызову, успокоила: «Это всего лишь простуда, на фоне которой меняется давление». Выписала кучу дорогих таблеток и ушла.

– От дорогостоящих медикаментов маме стало ещё хуже, -рассказывает Юля, дочь Марины Львовны. – И через неделю я снова вызвала терапевта.

Практически не осмотрев больную, уже другая врач подтвердила диагноз – ОРВИ. И выписала новую партию лекарств. В тот момент, когда девушка в белом халате выписывала новый рецепт, Марине Львовне стало хуже – начался гипертонический криз. Однако помочь пациентке терапевт не торопилась.

– Она сказала, что всё нормально, и как-то быстро засобиралась, а я вызвала для мамы «скорую», – продолжает Юлия.

Диагноз прибывшей бригады «скорой помощи» был шокирующим – инсульт. Следующий месяц Марина Львовна провела в больнице, а после дорогостоящего обследования врачи вынесли вердикт, повергший в шок семью Картаковых: «Так как было упущено время, нужна срочная операция». Стоит она 200 тысяч рублей, и делают такие операции лишь в Твери. Где взять небогатой семье такие деньги, и ответит ли кто-то за неверно поставленный диагноз?..

«Здоровый» больной

Увы, такими историями, когда люди в белых халатах, скорее, калечат, нежели лечат, уже никого не удивишь. У 51-летнего Вячеслава Жирнова, уважаемого в Ульяновске адвоката, были основания не доверять медикам: в своё время в городе Ташкенте врачи чуть не угробили его дочь, а потому и сам он, наученный горьким опытом, старался как можно реже обращаться за медицинской помощью.

Однако в 2008 году обратиться всё-таки пришлось – мужчину разбил инсульт. От медленной смерти адвоката спасла его любимица Санди – почуяв, что с ее хозяином за закрытой дверью комнаты случилась беда, собака подняла на уши всех домашних. Тогда «скорая помощь» приехала быстро – Вячеслава спасли. Вскоре он получил инвалидность, но, несмотря на подорванное здоровье, ни на что не жаловался. Лишь однажды, на очередной медицинской комиссии, в сентябре 2009 года, где решался вопрос о продлении инвалидности, он пожаловался на сильные боли в животе. Однако врачи, словно не замечая его болезненной худобы и синяков под глазами, сухо резюмировали: «Здоров».

А «здоровому» Жирнову тем временем становилось всё хуже. Однако он продолжал работать, а на уговоры жены пощадить себя отвечал одно: «Да я же здоровый -врачи так сказали…». Чего стоило Алле Александровне Жирновой уговорить мужа всё-таки пойти к доктору – знает только она. Лишь 3 декабря, когда обессилевший мужчина переступил порог частного кабинета, ему был поставлен диагноз, который «просмотрела» целая комиссия:

– У него был рак нижней части желудка в запущенной стадии, – рассказал нам частный врач. – Но при таком диагнозе операции проводятся и на поздней стадии, причём, со значительной вероятностью положительного результата.

Доктор порекомендовал супругам немедленно вызвать «скорую» и настаивать на госпитализации, что они и сделали. Только ни экстренной операции, ни полноценного лечения в больнице получено не было. Обследовав Жирнова, врачи подтвердили диагноз – у Вячеслава Юрьевича был рак, но почему-то отправили больного домой. Умирать.

– Слава умер спустя два дня, -рассказывает Алла Александровна. – Ночью вышел на кухню, закричал… И всё… Страшно… Ведь его ещё можно было спасти. Ну почему, почему тогда в больнице мужа не отправили на операцию, почему врачи от него отказались?! А самое странное, что в выданном свидетельстве о смерти в графе «причина» чёрным по белому прописано «инсульт» и ни слова о раке, – перебирая в руках платок, вздыхает женщина.

А любимица Жирнова Санди, словно винясь, уткнулась холодным носом ей в ногу – в этот раз она не смогла спасти своего хозяина…

Неоказание помощи

Жирнов – не первая и не последняя жертва медиков. В апреле 2009 года в одной из больниц Мелекесского района, так и не дождавшись врачебной помощи, умерла 23-летняя девушка, Уроженка города Тольятти была вынуждена переехать в нашу область чуть меньше года назад. Молва утверждала, что она стала жертвой чёрных риэлторов, которые и здесь не оставляли её в покое. Но «добили» её врачи. Девушке, доставленной в больницу с диагнозом «цирроз печени», врачи попросту не оказали медицинскую помощь и тем самым обрекли на смерть. Сознательно или нет – сейчас выясняет следствие. По данному факту возбуждено уголовное дело.

Скорее всего, уголовное дело будет возбуждено и по факту смерти Вячеслава Жирнова – его вдова намерена наказать виновных, чтобы их безразличие не могло и дальше убивать людей.

Однако доказать факт врачебной ошибки весьма сложно. И пока следователи собирают доказательства вины врачей, те спокойно практикуют, продолжая калечить больных, набивая руку на чужом горе и дискредитируя своих коллег – настоящих профессионалов, которые, к счастью, пока ещё остались в нашей медицине.

Вместо послесловия

Во всех трёх случаях врачи, оказывавшие медицинскую помощь, были молодыми специалистами. Чему и как они учились в вузе? Корпели над учебниками или сдавали экзамены за взятки? Практика показывает, что профессиональный уровень некоторых из них оставляет желать лучшего. А мы, доверяясь медикам, играем в русскую рулетку в надежде, что нам «выпадет» доктор старой советской школы. Жаль только, что скоро в профессии таких не останется…