В канун Нового года, 30 декабря, состоялось долгожданное подписание Владимиром Путиным Постановления «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» (ПОЭЗ). А 29 января 2010 года, в отведенные Постановлением сроки, было подписано соответствующее инвестиционное соглашение между Министерством экономического развития РФ, Правительством Ульяновской области и муниципальным образованием «Чердаклинский район».
На территории района создаётся портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) площадью не более 1,2 кв. км., включая часть территории аэропорта Ульяновск-Восточный, с возможностью последующего расширения портовой особой экономической зоны до 6,4 кв. км. На реализацию проекта из федерального бюджета в течение трех лет будет выделено 762 млн. рублей, из областной казны – ещё 375 млн руб. На эти средства будут расширены подъездные пути авто- и железнодорожного транспорта, модернизирована аэропортовая инфраструктура, осуществлено строительство объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры ПОЭЗ.
Подписание постановления стало, прежде всего, результатом напряжённой работы Корпорации развития и Департамента инвестиций и внешних связей Ульяновской области. Об успехах инвестиционной политики, трудностях работы в условиях экономического кризиса, а также об инвестиционных перспективах региона рассказывает генеральный директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрий Рябов.
2009 ГОД — ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
– Дмитрий Александрович, подписание постановления о ПОЭЗ – важный результат работы и крупный шаг в инвестиционном развитии области. Каких успехов по реализации других крупных инвестиционных проектов удалось достичь в 2009 году?
– Помимо напряжённой работы, связанной с ПОЭЗ, в течение 2009 года мы осуществляли сопровождение важнейших для области инфраструктурных проектов – «Создание первой очереди промышленной зоны «Заволжье», а также регионального проекта «Симбирское кольцо», предполагающего комплексную жилую застройку микрорайона «Запад-1» в Засвияжском районе и строительство регионального спортивного парка «Симбирский». В результате наших усилий в область были привлечены дополнительные федеральные средства в размере почти 1 млрд. руб. для строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. В связи с финансовым кризисом некоторые инвестиционные проекты, в частности «Симбирское кольцо», были частично приостановлены, но не отменены. В этом году мы продолжим их активную реализацию.
– В целом, удалось ли достичь планируемых показателей?
– Одним из наглядных итогов нашей работы в 2009 году стало признание ведущим российским рейтинговым агентством «Эксперт-РА» значительного улучшения инвестиционного климата в регионе. Мы вошли в тройку лучших регионов России по динамике снижения инвестиционного риска, переместившись с 39-го на 11-е место. Были отмечены хорошие показатели по уровню законодательного риска – 11-е место в России, это признание одного из самых благоприятных для инвесторов инвестиционного законодательства нашей области. 10-е место Ульяновская область занимает по уровню экологического риска. По предварительному оптимистичному прогнозу, за 2009 год объем инвестиций в основной капитал у нас сократился всего на 5 процентов – это очень достойный результат (в целом по России падение составило 17 % – Прим. Ред.). В абсолютных цифрах это порядка 50 миллиардов рублей.
– Какие отрасли можно назвать самыми инвестриуемыми в нашем регионе? Что-то изменилось за 2009 год?
– В отраслевой структуре инвестиций в основной капитал в Ульяновской области в 2009 году преобладающую долю имеют обрабатывающие производства (53%), в 2008 году их доля составляла 22%. Соответственно сократилась доля инвестиций в отрасль сельского хозяйства – с 6 % до 1 %, в транспорт и связь – с 35 % до 22%. В структуре инвестиций в обрабатывающие производства преобладают инвестиции в производство пищевых продуктов (79% по сравнению с 53% в 2008 году), что связано со строительством предприятий международных компаний «Марс» и «САБМиллер».
– В 2009 году были запущены новый пивоваренный завод «САБМиллер», фабрика по производству кормов для домашних животных «Марс», заводы по производству сухих строительных смесей компаний «Хенкель» и «Старатели», фабрика мягкой мебели «Добрый стиль»… Это далеко не предел для нашего региона?
– Конечно. Следует также отметить завод по производству керамического кирпича, ряд крупных объектов коммерческой недвижимости. В настоящее время на стадии реализации находятся строительство фабрики по производству кондитерских изделий компании «Марс», создание Горно-обогатительного комбината немецкой компании «Кварцверке», строительство горно-обогатительного комбината по обогащению кварцевого песка «Ташлинский ГОК». Также мы ведём проекты по созданию мега-фермы в поселке Октябрьский, строительству завода по производству газосиликатных изделий, модернизации завода по производству цемента в Сенгилеевском районе, созданию совместного российско-китайского производства грузовых автомобилей «BAW» на базе ОАО «УЗТС», строительству Многофункционального Спортивного Комплекса «Автодром» и ряд других проектов. Нельзя не отметить и создание контактного центра ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и многофункционального контакт-центра «Альфа-банк». Ввод в строй только двух этих объектов позволит трудоустроить почти две тысячи ульяновцев. Из общего перечня инвестиционных проектов, внесенных в областной реестр, 42 проекта находятся в активной фазе реализации, суммарный объем инвестиций по ним превышает 67 млрд рублей, а количество создаваемых рабочих мест – более 11 тысяч.
– Каково будущее проекта «Волжский транзит»?
– Завершение строительства второго мостового перехода через реку Волгу стало важнейшим событием в жизни региона. В плане развития транспортной инфраструктуры в рамках проекта «Волжский транзит» – 2-й пусковой комплекс мостового перехода, глубокие обходы городов Ульяновск и Димитровград, электрификация железной дороги. Поэтапное воплощение этих планов в жизнь – также одна из приоритетных задач Корпорации развития.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНВЕСТОРЫ — КТО ОНИ?
– Как происходит поиск инвесторов? Есть ли какая-то база?
– Сегодня продолжается работа по поиску новых инвесторов в разрезе наиболее приоритетных для нашей области отраслей. В первую очередь, это авиация, производство автокомпонентов, пищевая промышленность, производство упаковки, транспорт и логистика, производство строительных материалов, деревообработка, производство сельхозтехники, фармацевтика, гостиничный бизнес и другие. Постоянно пополняются базы данных потенциальных инвесторов в этих отраслях. В них включены около 1000 отечественных и зарубежных компаний, каждой из которых подготовлены и направлены соответствующие коммерческие предложения. Мы вводим новое направление работы Корпорации, когда мы, если так можно выразиться, выращиваем проект «с нуля», с идеи, затем осуществляем подбор земельного участка, разрабатываем концепцию, далее ищем инвестора и продаём проект.
– В СМИ активно освещается выставочно-ярмарочная деятельность Корпорации. Каким образом ведется эта работа?
– Выставки, инвестиционные форумы, ярмарки позволяют нам представлять инвестиционный потенциал региона, искать партнёров. В этом году функции привлечения инвестиций и организации выставочно-ярмарочной деятельности были объединены в один блок, это позволило работать более эффективно. На всех выставочных мероприятиях, в которых участвует Ульяновская область, организуется очень плотная деловая программа встреч и переговоров с потенциальными инвесторами. В 2009 году Правительство Ульяновской области инициировало участие предприятий и организаций региона на 24 крупных международных форумах и выставках. Основное внимание в 2009 году мы уделили таким направлениям, как авиация и авиастроение, транспорт и логистика, пищевая и перерабатывающая промышленность.
– Что будет представлять область на инвестиционных выставках в 2010 году?
– При разработке плана выставочно-ярмарочных мероприятий на 2010 год, мы исходили, прежде всего, из предложений профильных министерств, рекомендаций федерального Правительства и опыта участия в зарекомендовавших себя мероприятиях. Особое внимание в этом году предлагается уделить авиации, транспорту и логистике, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскому хозяйству. Важным направлением станет атомная промышленность, фармацевтика и медицинское оборудование, деревообработка, легкая, стекольная промышленность, а также производство упаковки и строительство медицинских и спортивных сооружений. Мы планируем посетить – крупные федеральные форумы на территории России и зарубежные выставки, определенные федеральным правительством как приоритетные.
– Планируете ли вы развитие региональной выставочной деятельности?
– На 2010 год запланировано более 150 выставочных мероприятий с разной степенью участия Правительства области и его структурных подразделений, из них почти треть – на территории региона. В среднем мы планируем вдвое увеличить активность по сравнению с 2009 годом. Большая часть мероприятий плана носит узкоспециализированный отраслевой характер. В целях развития региональной выставочно-ярмарочной деятельности в апреле – мае состоится открытие временного летнего выставочного павильона площадью 1000 кв. метров. На его базе будут проводиться основные областные и городские выставочные мероприятия.
ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ, ИЛИ ЧТО ТОРМОЗИТ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ РЕГИОНА
– Правомерно ли говорить об ульяновском деловом климате как о сдерживающем факторе инвестиционного развития региона?
– Прежде всего, это касается невысокого рейтинга комфортности: сказывается отсутствие у нас достойных гостиниц, общепита федерального уровня, в целом относительно низкого уровня развития сферы гостеприимства как в областном центре, так и в других городах и районах… Корпорация развития уже включилась в решение этих проблем. В частности, достигнута договоренность о строительстве в центре Ульяновска гостиницы мирового уровня. В планах также привлечение инвестора в строительство небольшой частной гостиницы в Новом городе, создание нового загородного гостиничного комплекса на территории областной базы отдыха «Лесная быль», что становится особенно актуально ввиду перспектив развития Портовой особой экономической зоны. Необходимо создание соответствующих высокому уровню «ворот города» – аэровокзалов и железнодорожного вокзала. Здесь уже сделаны первые шаги – состоялась передача в областную собственность аэропорта «Ульяновск-Баратаевка», запланирована модернизация здания аэровокзала, в планах и строительство нового пассажирского терминала в аэропорту «Ульяновск-Восточный». Для инвестиционной привлекательности важно наличие удобного авиационного сообщения, поэтому мы уделяем большое внимание приходу новых авиакомпаний в Ульяновск. В последнее время были открыты рейсы авиакомпании «Ютэйр» на самолетах Ту-134 и авиакомпании «Газпромавиа» на Як-42, с нового года планируется увеличение числа рейсов компании «Газпромавиа» и введение новых рейсов в Домодедово компанией «Регионавиа». Необходима разработка стимулирующих мер для создания новых предприятий общественного питания – кафе и ресторанов – ульяновским бизнесом или прихода федеральных сетей. Вся эта работа – задачи не только для Корпорации развития, но и для профильных министерств, включая и Минздрав, и Минобразования. Для квалифицированных специалистов новых предприятий важны условия и социальной инфраструктуры – наличие современных медицинских учреждений, современных образовательных учреждений, в том числе частных школ и детских садов. Ещё одна проблема – ограниченность энергетической инфраструктуры, недостаток трансформирующих и передающих мощностей, что увеличивает стоимость подключения к энергосетям. Необходимо взаимодействие с энергетическими компаниями по включению в их инвестиционную программу создания новых мощностей.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА
Губернатор Ульяновской области определил для региона ряд стратегических направлений, одно из главных – проект «Ульяновск – авиационная столица России». Подчеркнув, что «Ульяновск имеет все основания называться авиационной столицей», Сергей Морозов дал ряд поручений. В частности, обсудить со всеми заинтересованными структурами и проработать возможность проведения в рамках Международного авиафорума (пройдёт в Ульяновске в августе 2010 — прим. ред) заседания совместной российско-французской рабочей группы по авиации, начать подготовку и реализацию проекта по реконструкции центрального аэропорта… Планируется, что в городе состоится также выездная конференция Международной ассамблеи столиц и крупных городов. В рамках мероприятий будут обсуждаться наиболее острые вопросы развития гражданского авиастроения, эксплуатации воздушных судов и подготовки кадров для авиационной отрасли.
– В этом году Ульяновская область значительно укрепила свои позиции в качестве авиационной столицы России. Какие этапы уже пройдены и что еще предстоит сделать?
– Проект развития авиационного кластера – это наш стратегический проект, и впервые на мероприятии международного уровня – авиационно-космическом салоне МАКС-2009 – Ульяновская область была представлена именно под брендом «Авиационная столица». В рамках реализации этого проекта на МАКС-2009 был подписан ряд соглашений – о сотрудничестве областного правительства с национальным центром авиастроения и о побратимстве между Ульяновским и Жуковским. Сегодня – и по нашему мнению, и по мнению руководства страны – основные центры развития авиации находятся в Ульяновске и в Жуковском. Здесь и будут основные точки сосредоточения новых инвестпроектов и науки. Также в рамках визита Президента РФ Медведева Д.А. обсуждался вопрос о расширении Национального центра авиастроения на основе использования и развития потенциала Ульяновска как центра авиастроения и послепродажного обслуживания воздушных судов. Был изучен международный опыт создания авиационных кластеров «Aero Montreal» (Канада), «Skywin», «Aerospace Valley» (Европа) и Европейской ассоциации авиационных кластеров (EACA). Создан Консорциум «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-авиа» и его управляющая компания. Решением Наблюдательного совета принята Программа деятельности Консорциума на 2009-2010 гг. Утверждена областная целевая программа «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы». Ведётся формирование Центра современных технологий механообработки, Инженерного центра авиационных разработок, Центра переподготовки кадров для нужд предприятий кластера. Также утверждён Авиационный совет при Правительстве Ульяновской области.
– Какие еще стратегические направления развивались в 2009 году и останутся актуальными в текущем?
– Безусловно, это формирование ядерно-инновационного кластера в Димитровграде. Наиболее крупные проекты кластера – по созданию федерального центра высокотехнологичной медицинской радиологии, завода по производству радиофармпрепаратов, проекта по производству радионуклида молибден-99 для целей медицинской диагностики и др. На базе НИИАРа предполагается создание Центра прикладных ядерных исследований и Центра обучения и переподготовки кадров по ядерным технологиям. Для развития ядерно-инновационного кластера Правительством Ульяновской области и администрацией Димитровграда принято решение о создании Дирекции по развитию города, своеобразного филиала Корпорации развития Ульяновской области. В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед Ульяновской областью, является развитие высокотехнологичных производств. В рамках реализации этой задачи начато взаимодействие с ГК РОСНАНО. Привлечение средств этой госкорпорации для осуществления инвестиций в инновационное производство и инновационную инфраструктуру вполне реально. Нам необходима слаженная работа с отраслевыми министерствами Правительства области по созданию системы стимулирования инновационной деятельности на действующих предприятиях области, в научных и образовательных учреждениях.
– Ваш прогноз по инвестиционному развитию области на 2010 год?
– Помимо перечисленных выше задач и программных направлений деятельности, обозначу некоторые ключевые индикаторы, отраженные в нашем годовом плане работы. По основным показателям инвестиционной привлекательности Ульяновская область должна войти в десятку регионов-лидеров в России. Мы намерены привлечь в регион не менее десяти новых инвесторов, в том числе путем активного участия в целевых международных и российских выставочных мероприятиях. Планируется подписание соглашений с тремя новыми резидентами Портовой особой экономической зоны. Программа-минимум по промзоне «Заволжье» начало строительства ещё одного завода и начало проектирования еще двух современных высокопроизводительных предприятий. В результате тесного сотрудничества с госкорпорацией РОСНАНО предполагается начать финансирование первых трех проектов. Достижение этих целей, наряду с остальными комплексными усилиями, позволит сохранить на приемлемом уровне и темпы инвестиционного развития региона, и определяющие его абсолютные и относительные статистические показатели.
Юлия Узрютова
Олег
по делу, надеюсь доведут это все до конца
Епт
Какая длиная бодяга, хто-нить в пару строк для неграмотных?!!
Иван
По существу-набор шагов саморазвития города. Все концептуальные планы разработы два десятелетия назад. Задача Рябова- не мешать и не стопорить. Если столько же "эффективно и тщательно" он будет вырабатывать концепт, как на берегу Свияги, то вновь появятся "нью" зоны с развитием малой авиации-все инвесторы вдруг оказываются в советниках губернатора и почему-то с нереализоваными проектами.
Пишите,Дмитрий, прочтем.
раскладка
Расшифровка простая: под Пинков-программу "стратегию" многие идеи Рябова стали пихать. Вот он и решил застолбить авторство.
Иван
Где Вы увидели "идеи" Рябова?! Парень не реализовал ни одного стоящего проекта. Купил-продал-построил торговые площади… Молодого человека на производстве обкатывать надо, хотя бы на "малой" авиации. Отделить летно-испытательный комплекс от авиазавода и назвать его "экономической зоной"-большого ума не требуется.
Задача-восстановить(!) этот комплекс вместе с соц. зоной "Лесная быль". А назвать можно потом, хоть зоной "Рябова", хоть имени Пинкова.
Горожанка
Кто что увиедл в статье…как обычно…Электрификация Ж/д вот это, по-моему, стоит особенного внимания
Электрофикция всей страны
Толку от этой электрофикации?
Пока не будет второго главного хода на Уфу – Ульяновск ни какой трещиной q/b (РЖД) не сплющился (прим: q/b – официальное сокращение на импортном языке а-ля Катсан… блин… Баклан… ой… Сапсан).
Во второй половине 80-х начали делать второй путь и поняли, что это нах никому не нужно ибо – дыра, проще оказалось третий путь в Куйбышевской области сделать.
И именно ещё в далёкие времена когда только началась электрофикация КбЖД забили на Ульяновск из-за нерациональности оного.
И этого сейчас теперь никто делать не будет.
И не стоит это вообще озвучивать ибо это смахивает на то как Шаманов мост через Волгу железнодорожный ремонтировал (строил) – ни сам лично, ни область ни тем более город на это копейки не выделяло и не могло выделить ибо всё делалось за счёт РЖД, зато какой пияр был!
И в данном случае тоже самое – область может только писать бумаги и просить электрофицировать участок и всё.
Иван
Все, что "нарисовал" Рябов, имеет право быть.
Другой вопрос-средства. Тех 700 млн хватит, в лучшем случае, на ремонт теплотрассы от ТЭЦ до а\э Восточный и ремонт ж\д одноколейки, которая лежит рядом…
А "электрификацией" Ж/Д может заняться С.Ермаков(без шуток), бывший начальник этой дороги. И Сделал бы он ее, будь у него срества в то время!
однопутка
Стоимость 1 погонного км пити на ЖБ шпалах и рельсах Р-65 стоит от 17 миллионов. Плюс сюда демонтаж старого полотна – ещё 17-20 миллионов за километр, плюс сюда планировка, отсыпка и прочее – капитальный ремонт пути стоит от 48 миллионов рублей за километр и всё зависит не только от профиля пути но и искуственных сооружений, чем больше их тем дороже. Стоимость может доходить в среднем до 120 миллионов за километр нового пути.
Горожанка
Ну люди,я говорю о конкретных проектах и решениях которые уже давно пора принять. Не знаю, в чьей это компетенции, но по крайней, меере, это именно то, что мы можем увидеть и ощутить здесь и сейчас. ПОЭЗ это все хорошо, супер, но в перспективе.
ХИНШТЕЙН
Глупые люди… (Как поется в одной песенке).
Да чхал Рябов с большой колокольни на все эти бумажные проекты. Я уверен на все 100%, что ни один из них его "Корпорацией деградации УО" до ума доведен не будет! Не для того он "спрыгнул" с госслужбы в созданную поднего структуру при Правительстве УО, чтобы заниматься реальными делами. Попилить 1 млрд. денег сейчас и потом еще столько и столько – вот его единственная цель!!! Не для того он создал строительную конторку при своем ДАРСе во главе с Сабановым (выходец с Авиастара) и Седовым (выходец из мэрии), чтобы творить добро области. Это самый обыкновенный распил областных и федеральных средств, что уже идет ненашутку. И вряд ли прокуратурка или СП РФ приедут его потом проверять на предмет их целевого испльзования. А вы тут размечтались…
Дед
Братья Шкановы немало "дел" сделали с помощью юного строителя, одна стройка "ледового" в полмиллиарда на Свияге стоила. а Затем чудесным образом оказалась у юного дарования Дмитрия. Способный парень.
Ивану и Хинштейну
В Ульяновске Рябов один из немногих менеджеров топ-уровня. Не было бы Рябова – не было бы никакой инвестиционной привлекательности региона.
А насчет "распила" средств..так х….. порете уважаемые..окститесь.., вас же люди читают)
Топ-уровень
это че? Типа Главный Гоп окружающей среды? Главный Гоп – не х…., это реально круто.
сегмент
В течении 5-6 лет художественный свист из прелестных уст разноматерных "топ-менеджеров" раздается везде, где надо и не надо.
А сегодня-то какими частями тела мы виляем для привлекательности?
И где же они, прежние инвесторы, а если они и есть (в подполье наверно), то чем мы расплачиваемся за их "инвестиции"?
И наконец – а что горожанам за это будет?
ХИНШТЕЙН
Защитнику Рябова.
Ну, да, расскажи мне сказочку про одного из немногих гоп-топ менеждера. Уже про его работу тут было писано, поищи-почитай, тема гремела в блоге, почему он и ушел, что скрывать явное трудно. А САБ-Миллер в область привел Степашин, а больше никто и не привлёкся. Так что не знаю, о какой привлекательности ты тут разглагольствуешь. Посмотри лучше на Димитровград, там уже пол-города за пределы области подалось, в Ульске реальная безработица уже выше 16%, ни одного инвестора за прошлый год не прибавилось. А то, что он летал во Францию и Эмираты, так поверь, он там искал инвесторов под свои проекты торговых центров… И т.д. Так что не гони, если ты не сам он…
Дедушка неугомонный
ПОЭЗ – идея "Волга-Днепра". Этой идее – 15,5 лет. Только называлась идея по другому: "Свободная таможенная зона на базе международного аэропорта "Ульяновск-Восточный". В 1996 г. благословлена Ю.Ф.Горячевым – он принял А.И.Исайкина и имел с ним беседу по созданию и развитию этой Зоны.
Иван
"Динамика снижения инвестиционного риска"-такой критерий может придумать только топ-менеджер!!
Пиво Миллер и корм для собак_не мало ли менеджеры за пять лет?! "Динамика" трепещит.
Вы и доклады об "инвестиционной привлекательности" под копирку пишите за бюджетные деньги! Постыдитесь.
Маркетолог
Впишусь за Рябова.
Парень в свои 30 с небольшим лет сделал для области столько, сколько вся масса комментаторов улпрессы не сделала за всю свою жизнь, да и за оставшуюся – вряд ли сделает. Только из явных результатов прошлого года – работающие заводы Марса (первый, китекеты пакующий, рядом с Мирным) и САБ-Миллера (рядом с авиастаровской взлёткой, на новой промзоне). На минуточку – это уже 500 с лишним рабочих мест, причём с зарплатами, "слегка" повыше среднеобластных. В перспективе – почти 1000 рабочих мест, только на этих двух, уже работающих, заводах. Сколько ещё заводов строится – можете почитать в интернете, распинаться тут не стану.
Про ПОЭЗ. Извините, но чьи это были фантазии и сколько им лет – дело пятнадцатое. Факт остаётся фактом – в списке ПОЭЗ – только мы и Хабаровск. Причём за статус "авиационной ПОЭЗ" рубились ещё Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск), да даже Внучка, которая принадлежит Москве – и та проявляла интерес. И то, что при таких монстрах-конкурентах (а это реально монстры, это узловые хабы, с международными статусами и мощной инфраструктурой), победили в отборе мы – это ОГРОМНЫЙ плюс в копилку Димы Рябова. Я примерно представляю, чего ему всё это стоило, и я представляю, сколько ништяков в итоге получила область. Я не сбрасываю заслуги Пивоварова и Исайкина, заслуги Михайлова, но без Димы Рябова (и ещё одного зампреда облправительства, о котором не буду говорить, потому что его и так слишком много©), всё это оставалось бы мечтами и проектами ещё 15,5 лет.
И то, что при всём при этом Дима успевает развивать семейный бизнес и даёт рабочие места ульяновцам в своих торговых проектах – я это искренне одобряю. Хотя это и не совсем одобряется наши (скажем честно – слегка кривоватым в этом плане) законодательством.
Иван
Вписаться можно под любого: 500 рабочих мест на пиве и ките-кет-серьезная заявка на "тенденцию"!
" Наложите" эти 500человек на тысячи уволенных с УАЗа и Руси, Витязя, цемзавода, Искры, УЗТС и т.д. Что в числителе, что-в знаменателе? Получите НУЛЬ с хвостиком.
Комментаторы с Улпереессы ни корм собакам производили, а самолеты выпускали, прибранные другим "инвестором" под себя. Те 700 млн., обещанных под развитие зоны, не хватило бы на хвостовое оперение одного "Руслана".. На торговый центр в Заволжье, возможно. …………………………. А то действительно ребята поверят в свою талантливость.
Хинштейну
Вы плохо воспитаны, любезный.
Не хамите, не тыкайте (я с тобой на брудершафт не пил) и старайтесь не употреблять жаргонные обороты, повторюсь, Вас люди читают…
Если Вы не владеете информацией, так и нечего комментировать тут, осведомленный Вы наш…
А Д.А. Рябову большое спасибо даже только за то, что он в отличии от многих других чиновников человек дела. Побольше бы таких, да где ж их возьмешь…
И простите Вы их, Дмитрий Александрович, ибо не ведают они что творят…))
Маркетолог
Ивану
Вы хотите повесить всех безработных на Рябова? Серьёзная такая заявка!
Про тысячи уволенных.
Первый пример – УАЗ. Когда его реконструировали под две линейки продукции (469 и 452), расчётные данные были такие – производительность до 120 тысяч машин в год, численность персонала – до 12,5 тысяч человек. Всё это при двухсменной работе. При технологиях 60х годов.
Когда на завод в 2000 году зашла Северсталь, завод делал 86 тысяч машин, при численности в 27 тысяч человек. Это называется – предельно неэффективное производство, это верный путь к смерти всего бизнеса. Северсталь сделала в первую очередь то, что важно для бизнеса – попыталась повысить эффективность производства до расчётной, 50-летней давности. На 2003 год план был 82 тысячи машин при 15 тысячах персонала. Иными словами – за 4 года 12 тысяч безработных.
Но тут такое дело. Они изначально были лишними. На заводе они работу и не делали. Просто им ещё и перестали платить. Ноль работы – ноль зарплаты. Завод сохранили, людей освободили для того, чтобы они пользу экономике приносили, а не в курилках тёрлись.
Пример второй – Витязь, УРЛЗ, УЗТС. В начале 21 века эти заводы делали "продукцию" по стандартам и технологиям 5х-7х годов века двадцатого. И они встали перед выбором – сбросить груз, реконструироваться и уйти на новую продукцию … или сдохнуть. Они (их менеджмент, или владельцы) выбрали второй вариант. Рест ин пис.
Про Авиастар. Со слов Михайлова – 2 или уже 3 года назад он пытался в последний раз провести оптимизацию численности, под освоение 476. Как было сказано: "у меня 2500 инженеров и технологов, которые не умеют ничего, кроме порчи карандашей и ватманов. А мне нужно 300 человек, которые всю работу сделают в цифре." Он просил у облправительства одобрения на сокращение 2000 человек, для того чтобы мотивировать остающихся, да и чего греха таить – разделить между ними копейки уволенных, доведя з/п до вменяемого уровня. Ему не позволили. В итоге инертная масса на Авиастаре блокирует оцифровку 476, и её (эту оцифровку) вынуждены делать студенты-практиканты в политехе. Отставание от графиков освоения – уже катастрофическое, контракт для Индии уже
просралиупустили. Может всё-таки стоило тогда сократить этих 2000 человек, а, Вань?Ну и напоследок. Эти процессы были обусловлены историей задолго до Рябова. И так было бы независимо – есть он или его нет. Так что не стоит вешать на него десятки тысяч людей, потерявших работу.
Но вот если бы его не было – то и САБ-Миллера, и Марса, и ПОЭЗ у нас бы не было. Мисанец то и Кругликов чего-то не замечены в создании новых рабочих мест. Так что каждому за свои заслуги. За развал заводов – одним, за новые заводы – другим.
Все так и есть
Все правильно говорит Маркетолог, пока относительно жировали все в начале ХХ века за счет высоких цен на нефть, почему ульяновские предприятия (за редким-редким исключением) не перевооружились, не обновили технологические линии на современное импортное оборудоание? В итоге когда кризис все расставил на свои места, мы ничего и никуда не можем продать, так как то что сделано на дореволюционных станках просто никому не нужно и не выдерживает никакой конкуренции.
Иван
Одни противоречия и в таком длинном тексте! Собак никто не вешает, но и питаться собачьим кормом тоже не желают люди.
Не пивзавод надо было ввозить в область, а те же станки под новые производства, тому же Михайлову. А не ездить во Францию за парфюмом и тряпками для торговых комплексов. Хреновый из ВАс маркетолог!
Маркетолог
Ивану напоследок.
А вы знаете чего-нибудь про участок Мазак на Авиастаре? Это тот самый случай, когда ввоз новых станков без ввоза новых мозгов идёт во вред всей идее техперевооружения.
п.с. а из Франции (конкретно – с Ле-Бурже) сюда к нам притащили Эйрбас. А вовсе не тряпки и не парфюм.
Ивану
Нет..вы чего хотите от Рябова? Чтобы он с каждым ульяновцем поделился состоянием своим…??) Мы это в 1917 году вроде как уже проходили…а поработать 24 часа в сутки не хотите?..Кто мешает то? Начните бизнес, так же как Рябов начинал..телефоны попродавайте, общепит организуйте, вы же способный, будете также в эмираты летать..за шмотками..во францию..ах, как красиво, знаете ли, на елисейских полях…
Уверяю Вас, если будете упорно трудиться и Вы будете таже прилично зарабатывать.
Не надо так огульно критиковать (читай завидовать) человеку, перед ним можно только шляпу снять, к 30 годам смог не только обеспечить всем свою семью но и начал много делать для нашего города.
Почитав комментарии, делаю вывод..мы такого внимания к себе ни хрена не заслуживаем…
Иван
не спешите прощаться, Маркетолог! Почитайте политэкономию на ночь и что-нибудь про Эйрбас-кто кого и куда тащит.
Поговорим, после прочтения. Лучше со специалистом, а не с "маркетологом" и "инвестором".
Иван
Мне от Рябова ничего не нужно-работал и долго, по 24 часа, и заработал.
А вот Рябову постоянно что-то нужно от власти: от Шканова землицы под "семейный бизнес", от Морозова-преференций под личные проекты. Ложку ту парень держит близко ко рту. И это видно!
Ивану
Вы очень сильно передергиваете..а насчет работы по 24 часа, то Пелевин очень правильно про это писал, вы почитайте на сон грядущий вместо политэкономии)))
Иван
засыпаю от Пелевина. Поэтому читаю "Стратегию-2о20" от Пинкова. Бодрит перед поездкой во Францию. Собираюсь, кстати.
Ивану
Ну удачи))
Ивану
Очень завидую Вам. Ни за какие коврижки не вернулась бы сюда, оказавшись там. Женились бы Вы на красивой француженке и забыли все эти "пляски на костях" . Никому ничего здесь невозможно объяснить и доказать. У них у всех все расписано по ролям на много лет вперед, а люди просто массовка в их гениальной пьесе. Да и пьеску-то не они придумали, мозгов убогих не хватило.
Очень и очень грустно все это.
Епт
Впишусь по Маркетологу.
Вот только не надо "Парень в свои 30 с небольшим лет сделал для области столько, сколько вся масса комментаторов улпрессы не сделала за всю свою жизнь, да и за оставшуюся – вряд ли сделает." Ты, брат Маркетолог, не можешь быть в курсе, кто чего сделал для области из комментаторов улпрессы за свои годы. Что комментаторы не афишировали и не афишируют свои дела и свои имена, мож им ни к чему? Мож они саму область делали, кто их знает? Это – раз. Два, согласно некому великому слепому Паниковскому, а ты кто такой, брат Маркетолог, чтобы оценивать достижения кого-либо, в том числе Рябова, господь бог што ли, царь наш небесный? Три – чужие труды присваивать позорно: "Про ПОЭЗ. Извините, но чьи это были фантазии и сколько им лет – дело пятнадцатое". Фантазии, реально оформленные решениями и документами, называются проектом. То, что в начале 90-х на реализацию проектов не нашлось денег и политической воли руководства страны – отдельная песня. А авторство идеи "особой таможенной зоны" в Заволжье, причем вполне конкретных людей с реальными фио, присваивать – не есть гуд. Авторитета такое заимствование не прибавляет, в т.ч. Д. Рябову. За то, что коллектив администраторов и управленцев взял проект 15-летней давности за основу, модернизировал и пробил в жизнь, спасибо коллективу, значит, время пришло. Но все-таки – немного другая песня.
Четыре. Не надо про "Пример второй – Витязь, УРЛЗ, УЗТС. В начале 21 века эти заводы делали "продукцию" по стандартам и технологиям 5х-7х годов века двадцатого". УРЛЗ и УЗТС 30 лет назад делали вполне современные по нынешним временам и меркам вещи – как грицца, конкурентоспособные на мировом рынке. Вполне возможно, их уничтожили именно за конкурентоспособность. Тот же УРЛЗ в перестроечные времена делал лазеры, каких в Японии не делали, – это факт общеизвестный. Но после того, как японцы посмотрели уникальные "Скальпели" для бескровных операций, они, ес-сно, не будь дураками, свистнули идею, упаковку сделали чуть лучше и стали вроде как впереди планеты всей. УРЛЗ был среди первопроходчиков по разработке и применению лазерной техники, ясен пень, конкурент. Нах он японцам, мериканцам? УЗТС потому и назывался УЗТС, что делал уникальные станки, тут ваще говорить не о чем. Ну Витязь про…рал Литвинов, хотел стать собственником, стал и нах он ему, завод, ему деньги нужнее…
Закрытия заводов не были обязательными, или как ты написал, "обусловленными историей", заводы могли бы работать вполне рентабельно, но зачем мировым производителям этих напрягов и конкурентов из России? Да еще слабой России начала 90-х, с черт те кем в руководстве, с черт те знает, какими желаниями, кроме заметных желаний стать капиталистами и прописаться в Лондоне? В чем ты прав, брат Маркетолог, так это в том, что все эти процессы происходили, когда Дима Рябов пешком под стол ходил. И семейный бизнес развивал, торгово-посреднический. А что такого основательного и серьезного для области он сделал, рассудит время.
Фримен
Каждый раз, читая комменты на Улпрессе, вспоминаю этот анекдот:
Если вы запостите свое мнение на американском форуме, вам ответят.
Если на еврейском – вам зададут вопрос.
Если на русском – вас обольют дерьмом с ног до головы.
Епт
А? Кто? Кого? ……..
ANGEL)))
Я работала с ним))))Он замечательный))))Все кто пишут гадости- просто завидуют молодому, умному и успешному!!! Таких мало!!!)))
Я работала с ним)))Он замечательный!!!)))Все кто пишут гадости – просто завидуют тому, что он умный, богатый и успешный!!! Он не рисует деньги, он их имеет!!!)))))) И все благодаря своей хватке и обоянию!!! Вы завидуете его способностям. )))))))))Бросьте завидовать, идите зарабатывать!!!))))))))))
Malai
А я считаю что он молодец. Я знаю его давно и знаю как он начинал свой бизнес. Говоря простым языком "вылез из дерьма". У человека есть деловая хватка. Молодец.