С таким предложением выступил глава региона во время очередной церемонии вручения региональной (пока) премии, носящей имя нашего знаменитого земляка, народного художника СССР Аркадия Пластова

Сама церемония по традиции состоялась 31 января, в день рождения мастера соцреализма. Премия Пластова вручена двум замечательным художникам — мастеру декоративно-прикладного творчества Алле Мерзликиной и живописцу Татьяне Горшуновой. Накануне в Выставочном зале Союза художников открылась персональная выставка Горшуновой

— Для меня важны не награды, а то, что я делаю, — призналась «НГ» Татьяна Анатольевна. — И поэтому новость о том, что меня наградят, восприняла спокойно. Хотя премия, конечно, почетная. Пластов — художник великолепный. Мы с ним совсем разные, но мне кажется, что он очень честно и искренне относился к своей работе, к жизни, к миру. Я тоже стараюсь так же жить. А иначе-то как?

На вернисаже коллега по цеху Николай Паймушкин назвал Горшунову художником неизвестным, но признанным и пояснил: «Среди известных много проходимцев». Творчество Горшуновой близко директору музея современного искусства имени Пластова, искусствоведу Елене Сергеевой. О ее профессионализме она подробно высказалась в своей статье «Свободный полет Татьяны Горшуновой».

— Татьяна — театральный художник, и театр для нее таков, как для героини романа Моэма «Театр», — рассказала «НГ» Елена Николаевна. — В финале Джулия говорит, что театр — это настоящая жизнь, а мир несовершенен. Вот и Татьяна живет в мире, где ищет совершенство, гармонию, куда и нас пытается «подтянуть». В начале пути у нее работы были очень яркими, красочными, бурлескными, очень мажорными по настроению, она создавала на холсте двухмерный мир-театр. Потом у нее был период, когда она писала портреты в основном женщин. Женщина с кошкой, женщина с птицей, женщина с цветком… Они дали ей возможность передать свое сиюминутное настроение через персонажа к зрителю. Поэтому живопись становится более прозрачной, легкой, тонкой, изысканной. Она может взять какой-то объект — например, сейчас у нее «идут» козы, коровы — и поднять его до уровня символа. И поэтому я применяю по отношению к ней это слово «полет» — у нее есть ощущение свободы, легкости, независимости от каких-то бренных дел с зашифрованной философией. Сначала тебя притягивают магия цвета, композиция, обаяние, эта ее женская интуиция… И когда ты входишь в этот мир и растворяешься в нем, то начинаешь переосмысливать какие-то эпизоды жизни, видеть в локальных темах второе, а то и третье смысловое дно.

В семи залах — несчетное количество ее очень нежных, трогательных, артистичных и музыкальных работ. Чувством цвета и формы, особым отношением к холсту и необузданной фантазией заслуженный художник России Борис Склярук готов восхищаться бесконечно. Мир Татьяны Горшуновой оказался притягательным не только для ульяновцев. «Раствориться» в нем пожелали жители Германии и Франции, США и Англии, Голландии, Швейцарии, Ирландии, Шотландии, Канады, Греции, Кореи, Кувейта. Да, картины симбирянки разлетелись по всему миру. Солидный список для художника, отметившего в минувшем году свое 55-летие.