Губернатор Сергей Морозов поручил ужесточить контроль за работой управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ, Цель – улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
– Руководители жилищно-коммунальных предприятий должны нести персональную ответственность за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Они должны оперативно реагировать на обращения граждан, а также в установленные сроки выполнять требования органов исполнительной власти и жилищной инспекции, – заявил глава региона.
О том, как будет исполняться поручение главы региона, на пресс-конференции рассказал директор Департамента жилищно-коммунального комплекса Сергей Гигирев. По поручению губернатора в области разработаны критерии оценки эффективности работы управляющих компаний, наиболее важные из которых: уровень профессионализма и заработной платы специалистов компании, наличие производственной базы, наличие задолженности перед поставщиками услуг и др.
В этом году совместно с государственной жилищной инспекцией Министерство строительства проведёт оценку качества услуг каждой управляющей компании. По результатам проверки будет составлен рейтинг, который впоследствии будет опубликован в СМИ. По мнению специалистов, жители должны выбирать управляющую компанию, исходя не из субъективных представлений о её деятельности, а по результатам объективной оценки качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Что больше всего сейчас волнует жителей области в сфере ЖКХ? В первую очередь, состояние жилого фонда и инженерного оборудования. Основная доля жалоб приходится на неудовлетворительное состояние кровель, подвалов, на необходимость ремонта в подъездах и на некачественное теплоснабжение. Решить эти проблемы можно с помощью капитального ремонта. По словам Сергея Гигирева, в настоящее время полным ходом идёт подготовка заявки от нашего региона на включение в программу капитального ремонта и переселения из аварийного жилья на 2010 год. В случае получения федерального финансирования основные средства будут направлены на ремонт многоквартирных домов г. Ульяновска и установку в них приборов учёта. Оставшиеся деньги будут распределены между муниципалитетами, которые лучше других провели капремонт в 2009 году.
– Еженедельно департамент организует совещания, где руководители управляющих компаний и ТСЖ отчитываются о проделанной работе, – пояснил Сергей Гигирев. – Мы на местах обсуждаем со старшими по домам правильность и своевременность предпринимаемых работниками УК действий. Кроме того, при аварийно-диспетчерской службе создаётся база, по которой жители смогут контролировать сроки и уровень выполняемых работ, отслеживать расходование денег, выплаченных за услуги ЖКХ. По результатам таких проверок будет составлен рейтинг компаний и качества работы каждой из них.
Уже на начальном этапе контроля над качеством и своевременностью выполняемых управляющей компанией работ очевидно: это реальные меры, способствующие оптимизации всей системы жилищно-коммунальных услуг.