В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Его хотят создать на базе педуниверситета. Такой центр объединит несколько средних специальных учебных заведений педагогической направленности, действующих в области, а также институт повышения квалификации учителей. Об этом, а также о проекте «Наша новая школа», который стартовал в нашей стране с подачи президента Дмитрия Медведева, «НГ» рассказал глава комитета по образованию Госдумы РФ Григорий Балыхин

— В рамках Года учителя Дмитрий Медведев предложил провести модернизацию системы образования, — заявил Григорий Артемович. — Проект «Наша новая школа» включает в себя разработку новых стандартов образования, поддержку одаренных детей, материальное стимулирование педагогов, заботу о здоровье школьников и изменение всего облика школы вообще. Для новой школы нужны и новые учителя. На прошлой неделе губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провел совет по реализации национальных приоритетных проектов на территории региона. Обсуждался вопрос о путях осуществления президентской инициативы. Практически все выступавшие говорили о том, что в последние годы сильно упал авторитет педагога в обществе. Нужно возвращаться к тому уровню, когда каждый считал своим долгом снять перед учителем шляпу и поклониться. Но и представители этой профессии должны соответствовать тому, чтобы к ним с уважением относились и родители, и учащиеся. А я согласен с заслуженным учителем России Юрием Латышевым, что учитель не может быть всегда правым. Он считает, что нужно прислушиваться к мнению учащихся, а в случае необходимости учителя должны уметь и признать свою неправоту. И я так же думаю. Не менее важен и другой вопрос: как сделать профессию преподавателя более привлекательной. Мы не должны ограничиваться только выплатами подъемных. Нужно повышать педагогам заработную плату. Возможное решение этой проблемы — переход на новую систему оплаты труда, нормативное, подушевое финансирование. Чтобы педагоги получали зарплату не по единой тарифной сетке, а в зависимости от того, как они работают. В экспериментальном порядке на нее уже перешли 45 регионов. Им удалось увеличить заработную плату не на 30 процентов, как у нас в области, а в два-три раза.

Что касается привлечения молодых специалистов, то всем рекомендую подход чердаклинцев. Руководство этого района собрало студентов — будущих выпускников, 30 процентов из которых — как раз будущие педагоги. Ребятам рассказали о перспективах работы на малой родине. Я увидел, как загорелись глаза ребят, присутствовавших на той встрече. Именно так и нужно подходить к решению проблемы. Нельзя заставлять молодых людей, но нужно давать им как можно больше информации, предлагать варианты, показывать перспективы.

Ева ШТЕРЛЕ