Автор: Алексей Захаров, аналитик проекта Finamauto.Ru
Модель 469 была разработана в Ульяновске в 60-е годы прошлого века. В 1972 году новый внедорожник сменил на конвейере легендарного «козлика» (ГАЗ/УАЗ-69). В 1985 году в советском автопроме были приняты новые обозначения, и модель получила индекс 3151. За тридцать лет было произведено более двух миллионов машин различных модификаций. В 2003 году завод провел модернизацию автомобиля, который получил индекс 315195 и собственное имя Hunter («Охотник»).
В условиях кризиса УАЗ решил «вернуться к истокам» и возродить 469-й. В отличие от модели UAZ Hunter, новый-старый автомобиль получил разрезные мосты, металлические бамперы, 4-х ступенчатую коробку передач и откидной борт багажника. От автомобиля 1970-х годов он отличается наличием пружинной передней подвески, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля. Как и его далекий «прародитель», УАЗ-469 будет выпускаться в двух вариантах: с тентом или с металлической крышей (фото в заголовке).
Руководство УАЗа в качестве потенциальных покупателей модели 469 видит бюджетные организации, силовые структуры, а также любителей активного отдыха, охоты и рыбалки.
Ульяновский завод объявил, что спроектированный по критерию «ничего лишнего» новый УАЗ-469 будет почти на четверть дешевле своего предшественника – модели Hunter. В самой простой комплектации с брезентовым верхом автомобиль будет стоить 299 тыс. рублей. В настоящее время сайт завода объявляет на модель UAZ Hunter 195-051 цену в 380 тыс. рублей. Скидка производителя составляет 10 тыс. рублей, и распространяется на автомобили выпуска 2010 года.
Цены на другие модификации УАЗ-469 будут уточнены ближе к началу серийного выпуска, который стартует в марте. Дилеры уже принимают заявки на новый ульяновский вездеход.
Новинка, как и весь модельный ряд УАЗа, попадет под действие государственных программ льготного кредитования (либо покупатель может воспользоваться программой «Соллерс-кредит») и утилизации старых автомобилей. С учетом этого УАЗ-469 может обрести новых поклонников из числа нуждающихся в дешевой, простой и неприхотливой машине, обладающей хорошей проходимостью.
Палыч
Нет бы "Патриот" до ума довести, оптимизировать расходы на его производство, повысить качество комплектующих и снизить цену до 300-350 тыс. руб., так нет же, в серию опять пускают старую морально устаревшую модель. Сначала у нас на автозаводах производят одни и те же модели автомобилей по 20-30 лет (УАЗ 469/Hanter, "Нива/Lada 4×4", ВАЗ 2107/ВАЗ 21074, ВАЗ 2109/ВАЗ 2114), а потом правительство удивляется, что народ выбирает иномарки.