Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), правительство Ульяновской области и компания «Аэрокомпозит» подписали соглашение о строительстве нового завода по производству деталей самолетов из полимерных и композитных материалов (ПКМ, их еще называют «черные» конструкции из-за характерного цвета полимеров). По условиям соглашения «Аэрокомпозит» должен ввести завод в эксплуатацию не позднее 2014 года. Роли сторон в этом проекте, по сообщению авиастроительной корпорации, будут распределены следующим образом: «Аэрокомпозит» привлекает средства и сам строит завод, ОАК также привлекает деньги и «осуществляет организационную поддержку реализации проекта», а ульяновские власти – предоставляют новому производству субсидии и налоговые льготы.
По мнению отраслевых экспертов, применение ПКМ – одна из наиболее востребованных тем в самолетостроении. «Аэрокомпозит», кстати, год назад и был создан в качестве национального центра компетенции (проектной, производственной и ресурсной базы) по разработке и производству деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композитных материалов. 48% его капитала контролирует ОАК, контрольная доля поделена поровну между компанией «Сухой» и группой компаний «Прогресстех». За это время «Аэрокомпозит» подготовил техзадание на строительство нового производства, и стороны определились с местом его базирования – на территории ульяновского авиастроительного предприятия «Авиастар-СП», входящего в состав ОАК.
Другой вопрос, что корпорация пока не готова точно сказать, сколько именно и каких конструкций ей нужно из ПКМ. Известно только, что «Аэрокомпозит» планируется привлечь к изготовлению ПКМ-крыльев для находящихся в разработке среднемагистрального самолета МС-21 и новой модификации самолета Sukhoi Superjet. Помимо крыльев, по мнению ОАК, в Ульяновске могут быть организованы производство и сборка из композиционных материалов центропланов и хвостового оперения этих моделей гражданских самолетов. По крайней мере, мощности нового производства сейчас проектируются, исходя из трех вариантов загрузки – 30, 70 или 100 комплектов «черных» крыльев в год.
ОАК, как главный на сегодня отечественный производитель гражданских самолетов, обещает, что определится с объемом заказов и номенклатурой производства самолетных конструкций из композиционных материалов к концу года. Тогда же, очевидно, станет ясной и сумма инвестиций, которая необходима для создания нового завода. Пока же понятно только одно – решение разместить ПКМ-производство в Ульяновске лишний раз свидетельствует о том, что именно этот регион Объединенная авиастроительная корпорация выбрала в качестве «базового» для развития отечественного авиапрома.
сергей
На Авиастаре есть композитное производство, размести заказ, и все. Идиотизм или пустая болтовня.
Дедушка лазерщик
Могу подкинуть парочку идей. Ну одну уж – это точно, получится экспортноориентированная продукция. Тем более, что лет эдак двадцать назад я очень даже лихо эти самые композиты резал мощным технологическим лазером. И техникумовский диплом с отличием по этой теме защитил. А мой предшественник прав – такой завод де факто есть и он называется Производство неметаллических конструкций – ПНК. Следует учесть, что такое производство относится к категории имеющих "сетку вредности" – не признавать этого нельзя. А на Авиастаре эту "вредность" признавать не хотели, хотя по сформировавшемуся мнению то же ПНК – самый настоящий химзавод со всеми вытекающими последствичми и льготами для персонала.