Из выступления мэра: « Мы планомерно шли год за годом к тому, чтобы повышался уровень жизни населения и благосостояние города … Моя команда, мои помощники не опозорились».

Позволим себе не согласиться с градоначальником и вспомним только некоторые, но зато, несомненно, заметные этапы более чем пятилетнего шагания мэра и его команды по их чиновничьему пути.

Мэр в фуфайке

В марте 2005г. мэр Сергей Ермаков, подводя итоги первых 100 дней своей работы, заявил: «Через два года город приобретет облик областного центра. Он будет чистым, теплым и сытым». Стало быть, еще в марте 2007 -го город должен был стать таким? Уже в первый год «правления» Сергей Ермаков заявлял, что город убирают от снега и приводят в порядок. Этим градоначальник очень удивил простых горожан (не привыкших еще тогда к его оптимизму), которые до автобусной остановки или магазина вынуждены были добираться чуть ли не вплавь.

Еще мэр пообещал, что подготовка к отопительному сезону 2005г. будет завершена в срок. Чем немало удивил теперь уже энергетиков, не разделявших уверенности мэра. Тем более что никаких необходимых договоров с рядом поставщиков энергоносителей никто не заключал.

. Год спустя, в январе 2006 г. за сутки только по г. Ульяновску фиксировались до 250-260 ситуаций связанных с отключением теплоснабжения, электроэнергии и горячей воды. В одном из домов в Засвияжье тепла не было более суток и его жильцы, опасаясь за здоровье детей, вынуждены были ночью вызывать такси и уезжать к родственникам и знакомым.

У школьников начались незапланированные каникулы. Но не по причине холодов, а потому, что не хватало ресурсов, чтобы обеспечивать тепло и освещение для школ. Мэр Ермаков тогда на полном серьезе просил горожан не стирать белье в машинках. Даже 26 января, когда температура воздуха была в пределах 10 градусов, занятия в школах отменили. Сам мэр рассказывал на пресс-конференции журналистам, что он дома ходит в фуфайке. Тяга к домашней оригинальной «униформе» у него сохранилась и в дальнейшем. Так в октябре 2007г. отсутствие тепла в ведомственных и кооперативных домах г-н Ермаков объяснил весьма оригинально: « Некоторые ТСЖ говорят, что нам пока тепла не надо». На что губернатор Морозов удивленно задал вопрос: «Вы, что, серьезно хотите меня убедить, что люди сами просят дать им возможность пожить в холоде?». Вопрос, как водится, остался без ответа. По сей день ситуация, с некоторыми вариациями в зависимости от погоды на улице, почти не изменилась. Так что фуфайка для нашего мэра и сейчас должна быть делом обычным.

Мэр по службе

Отношения с чиновниками областной администрации у Ермакова не заладились сразу. Его просто игнорировали. В апреле 2006г. на заседании ЗСО при рассмотрении проекта закона «О статусе административного центра Ульяновской области» Сергей Ермаков заявил, что за все время подготовки проекта его, как мэра, ни разу не пригласили, ни на заседание в ЗСО, ни в администрацию области, ни в Гордуму. А сразу пригласили на заседание ЗСО, на котором планировалось принять закон в двух чтениях.

Собственные подчиненные тоже не радовали градоначальника. С начала своего повторного мэрства г-н Ермаков явно по принципу, «как скажете» надеялся, что кто-то «сверху» придет и укажет ему пути вывода города из кризиса. Поэтому при формировании того, что по инерции называется «командой мэра», он легко соглашался с рекомендациями «авторитетных» товарищей и структур назначить на пост своего заместителя того или иного человека. Многих из своих замов С.Ермаков ранее даже не знал лично. В итоге под маркой высококлассных управленцев в его заместителях оказалась весьма разношерстная публика, главной задачей для которой являлось не решение проблем города, а удовлетворение интересов тех, кто протолкнули их на эти посты.

На первом месте среди таких замов стоял Сергей Седов. Выходец из «Ульяновскэнерго», он курировал городскую энергетику в пользу ведомства г-на Чубайса. При г-не Седове МУПы «Теплосервис» и «Теплоком», некогда имевшие прибыль, были практически обанкрочены. Встал вопрос о передаче их из собственности города энергетикам.

Заммэра С.Савельев, курировавший вопросы ЖКХ, умудрился так все запутать, что ни на уровне ЖЭКа, ни на уровне райадминистрации, ни на уровне самой мэрии никто не мог понять, кто кому, за что платит, и кто за что отвечает. Единоличным хозяином дорог в Ульяновске и пригородной зоне чувствовал себя другой заместитель мэра – г-н Рябов. Нет, не в плане ремонта, а в том кому из частных перевозчиков разрешить работать на этих дорогах, а кому нет. Заммэра Андреев распоряжался, как собственными, участками земли под строительство. Без всякой канители в виде официальных тендеров и конкурсов. Ну а все вместе мэрские заместители, действуя строго по своим направлениям, всего за год – два загнали и самого мэра, и население Ульяновска в «угол».

Мэр – забавник

Отмечать дату своего вступления в должность мэр продолжал все пять лет. И старался к каждому юбилею озвучить свою очередную сногсшибательную идею.

В 2008 г., накануне празднования дня 8 марта, Сергей Ермаков предложил вернуть городу историческое название – Симбирск. Впоследствии он сам путано пытался объяснить им озвученную идею. С одной стороны, по Ермакову, предложение было связанно с празднованием юбилея 360-летия города. И тут же он сам заявлял, что о реальном возвращении названия «Симбирск» к этому сроку речи быть не может – просто не оставалось времени. Ещё в качестве аргумента мэр приводил то обстоятельство, что намечалась установить памятник Богдану Хитрово… Предстоявшие многомиллионные расходы не пугали Ермакова. Он даже организовал опрос населения, что тоже влетело в копеечку. Слава Богу, на этом очередная забава закончилась.

А сколько еще было забав самого различного толка!.. И присутствие мэра Ермакова на церемонии открытия секс-шопа «Забава», на множестве других презентациях… Похоже, именно здесь градоначальник нашел себя! Его белый фрак запомнился горожанам как символ правления: мягко выражаясь, странная попытка веселиться, не смотря ни на что! В не слишком сытом и малоблагоустроенном городе как-то не сумели оценить европейский лоск мэра. Не поняли и страсть рассаживать по Ульяновску фигуры из кустов и веток, над которыми смеются большинство горожан. Не встретило народного понимания устройство памятника букве «Ё», в виде обычной кладбищенской плиты, стоимостью более чем в 500 тыс. рублей, уродливых надписей на склонах Волги «Ульяновск» и «Симбирск», упрямо зарастающих сорняками. Одна история попытки строительства псевдоарбата в центре Ульяновска чего стоит! Очередная градостроительная забава мэра грозила обернуться потерей исторического облика города, многомиллиардными убытками и потерей гостиницы «Венец». Благодаря усилиям общественности эта затея лопнула. Потом была эпопея с беседкой Гончарова, которую окончательно разрушили в ходе реставрации. Как водиться, за это никто не ответил. А портрет гендиректора МУП «Стройзаказчик» Александра Шканова, отвечавшего за реставрацию беседки, до сих пор красуется на городской Доске Почета.

Продолжение следует…