Автор: Феликс ИЛИН

Губернатор Сергей Морозов в очередной раз подтвердил, что местом «почетной ссылки» пока еще действующего мэра областного центра Сергея Ермакова станет пост председателя Общественной палаты региона.

Вместе с этим было объявлено, что у Палаты появится собственный аппарат. В виде целого областного государственного учреждения. Работать в нем, разумеется, будут чиновники. То есть… То есть Палате приходит вполне логичный конец. Сейчас, под руководством Александра Фролова и при работе всего двух, если не изменит память, сотрудников, некоторые важные вопросы, обсуждаемые на заседаниях, исправно докладываются губернатору. Или как минимум доводятся до сведения аппарата правительства. Зачем будет куда-то передавать итоги заседаний, если их можно благополучно сгноить в собственном аппарате?..

Тем временем бессменный лидер КПРФ Геннадий Зюганов направил в адрес ульяновского губернатора телеграмму. «Папа ЗЮ» (цитируем) «весьма озабочен предельно тревожной предвыборной ситуацией, сложившейся в г. Ульяновске. Вновь применяются самые грязные технологии, несовместимые с избирательным законодательством Российской Федерации, подлинной демократией». Вспомнил он номера газеты «Большая политика», пару раз вышедшей на последних выборах в Госдуму, лже-клон газеты «Вести-Ульяновск», выпущенной уже на текущих выборах в Городскую Думу, угрозы агитаторам-коммунистам, и отметил, что «предпринимаемые избиркомом и компетентными органами меры для обеспечения законности и безопасности носят формальный характер». В итоге Морозова громко поименовали гарантом конституционных прав граждан на территории Ульяновской области и попросили «самым решительным образом вмешаться в ситуацию, сознавая всю меру личной ответственности за происходящее». Странно, что не упомянули Глебова с его фальшивым дипломом.

Если быть откровенным, то телеграмма прошла незамеченной. Как незамеченными оказались номера «Большой политики» и клона «Вестей-Ульяновск». То есть представители КПРФ их, несомненно, видели. А вот большинство простых ульяновцев, уж не знаем, к счастью или к сожалению, нет. Да что там говорить о какой-то телеграмме, если о начале досрочного голосования (с 26 февраля в территориальных избирательных комиссиях и с 10 марта – в участковых комиссиях) электорат не знает. Кроме тех, кому это нужно. Нужно же, похоже, только партии власти.

Похоже, что и сам господин Зюганов отбил телеграмму исключительно по просьбе местного лидера КПРФ – Александра Кругликова. Тот в последнее время выглядит мрачнее тучи. Выборы его партией проиграны априори, и никакие обращения в суды не помогут.

Собственно, заниматься оппозиции надо уже не выборами. Здесь «боржоми» пить уже поздно. Заниматься надо более насущными проблемами, каковых у нас всегда выше крыши. Плачевные итоги снегопадов или, к примеру, очередное поднятие темы слияния двух ульяновских вузов. Речь о педуниверситете и об УлГУ.

Еще осенью президент Дмитрий Медведев объявил, что в большом количестве педагогов страна не нуждается (побочный итог «модернизации» системы образования). Достаточно будет по одному специализированному вузу на федеральный округ. Другое дело, что в областном «загашнике» есть один проект («Новый учитель для новой школы»), представленный, кстати, спикеру Госдумы Борису Грызлову во время его недавнего визита в Ульяновск. Если его получится пробить через многочисленные федеральные препоны, то у нас будет создан единственный в ПФО центр подготовки и переподготовки учителей, что автоматически поставит крест на разговорах о слиянии вузов. Если же кто-то из соседних субъектов окажется более удачливым, то деваться некуда. Придется сокращать не только кадры, но и количество студентов.

Вот в решении этого вопроса и необходимо объединить силы всех политических партий, а не считаться, кто кого (и какими способами) переиграл на выборах.

Что еще произошло на неделе? Сергей Морозов отчитался перед депутатами ЗСО о работе правительства. Причем о работе было в розданных докладах. С трибуны же прозвучало о целях. Прозвучало чуть более амбициозно, чем надо бы, но все равно весомо.