Губернатором области подписано постановление правительства о первоочередных мерах по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ульяновской области. Этим документом утверждены типовые критерии оценки эффективности работы в жилищной сфере управляющих компаний, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов

Главная цель — повысить ответственность этих структур перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказания жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечить организацию систематической работы по анализу и выработке мероприятий, способствующих достижению соответствия предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг федеральным стандартам качества.

Как сообщил губернатор на совещании, посвященном повышению качества жилищно-коммунальных услуг, органам местного самоуправления предписано до 15 марта 2010 года довести типовые критерии оценки до населения, организовав сходы граждан, а также разместить их в СМИ и на официальных сайтах муниципальных образований.

Кроме того, будет создана постоянно действующая комиссия, которая будет оказывать помощь собственникам помещений в многоквартирном доме в применении критериев оценки и подведении итоговой оценки эффективности работы управляющих организаций и ТСЖ.

При помощи вводимых типовых оценок до 1 ноября будет сформирован и опубликован рейтинг организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению.

Министерству строительства области и региональной Государственной жилищной инспекции поручено начать формирование единых аварийно-диспетчерских служб, единой информационной системы управления жилищным фондом и потребления коммунальных ресурсов, составными частями которой являются автоматизированная информационная система «Объектовый учет», комплекс программ «Управление жилым фондом», энергомониторинг и энергобаланс. Работа должна быть завершена к 1 января 2012 года.

В ближайшее время будет принят еще ряд нормативных актов, направленных на улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ульяновской области. Так, например, планируется создать совет собственников жилья, а при каждой УК должны быть созданы наблюдательные советы и разработан кодекс этического поведения при работе с населением, который будет распространен и на подрядные организации, работающие в системе ЖКХ. Также ожидается, что все управляющие компании должны будут пройти сертификацию в соответствии с системой международных стандартов менеджмента качества ISO 9000.

Ярослав КИНЧЕВ