Президент страны Дмитрий Медведев поставил перед руководителями регионов задачу – повысить качество предоставляемых управляющими компаниями жилищно-коммунальных услуг. По поручению ульяновского губернатора Сергея Морозова, в областном правительстве были разработаны критерии оценки управляющих компаний.
– Для чего это делается? Сегодня качество жилищно-коммунальных услуг – очень больная и актуальная тема, – поясняет председатель Комитета ЖКХ мэрии города Ульяновска Владимир Егоров. – Мы получаем от населения по этому поводу немало жалоб и нареканий. Губернатор области Сергей Иванович Морозов и мэр города Сергей Николаевич Ермаков поставили четкую задачу: повысить качество ЖКУ, предоставляемых ульяновскими управляющими компаниями. Областным департаментом были разработаны критерии оценки и типовой план проверки каждой управляющей компании. По распоряжению мэра Ульяновска от 30 декабря 2009 года создана комиссия по проведению мониторинга деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности. Председателем этой комиссии назначен первый заместитель Главы города Александр Букин, я являюсь его заместителем.
По словам Владимира Егорова, Комитет ЖКХ составил график заслушивания каждой управляющей компании по типовым критериям. Согласно графику, с 28 февраля ведется мониторинг управляющих компаний, который окончательно должен быть завершен 28 марта 2010 года.
Что представляет собой мониторинг? По типовым критериям каждой управляющей компании выставляются баллы от 0 до 1. Максимальное количество баллов, которое может набрать управляющая компания, -59. Пока максимум составляет 53 балла.
Мониторинг уже показал, что есть руководители и управляющие компании, которые более ответственно относятся к своим обязанностям, работают по современным меркам, с применением новейших технологий. Есть управляющие компании, которые очень хорошо работают в плане заключения договоров с собственниками. У каких-то компаний оформлено 100 процентов договорных отношений с собственниками, у каких-то – процентов 20-30… Это говорит о качестве работ управляющей компании. Отсутствие договоров порождает массу вопросов: за что люди платят, за какие услуги, какой перечень работ должны выполнять управляющие компании и так далее.
Некоторые управляющие компании в квитанциях к оплате начали давать полную информацию: сколько было начислено денег, сколько собрано, куда были направлены эти средства. А это уже большой плюс и говорит о прозрачности в деятельности организации, о полномасштабной информированности населения и снижает напряженность в отношениях между жителями и управляющими компаниями.
К 10 марта 2010 года проведен мониторинг деятельности следующих управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности: ООО «Истоки+», ООО «РЭС», ООО «ГК РЭС», ТСЖ «Народный контроль», ООО «Жилстройсервис», ООО УК «Жилстройсервис», ООО «Мега-Линк». ООО «СМУ», УМУП ЖКХ «Заволжский», ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района», ООО «Фундамент», УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2», ОАО «Домоуправляющая компания №2 Засвияжского района».
По результатам работы комиссии составлен реестр управляющих организаций с оценкой эффективности их работы, в соответствии с критериями, утвержденными приказом №106-од Министерства строительства Ульяновской области от 4 сентября 2009 года.
По количеству набранных баллов, в соответствии с порядком оценки
эффективности работы управляющих организаций, комиссией произведена следующая оценка:
ООО «Истоки+» (0 баллов) – неудовлетворительная оценка качества работы;
ООО «РЭС» (49 баллов) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ООО «ГК РЭС» (49 баллов) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ТСЖ «Народный контроль» (35 баллов) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ООО «Жилстройсервис» (43 балла) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ООО УК «Жилстройсервис» (45 баллов) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ООО «МегаЛинк» (53 балла) – хорошая организация работы;
ООО «СМУ» (49 баллов) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
УМУП ЖКХ «Заволжский» (42 балла) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района» (45 баллов) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ООО «Фундамент» (42 балла) -удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» (40 баллов) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ;
ОАО «Домоуправляющая компания №2 Засвияжского района» (44 балла) – удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ.
В целях оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирных домах для осуществления контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и оценки деятельности управляющих компаний Комитетом ЖКХ мэрии города Ульяновска разосланы утвержденные Министерством строительства Ульяновской области критерии оценки управляющей организации для изучения на общем собрании собственников и дальнейшей работы.
Собственникам жилых помещений многоквартирных домов предложено ознакомиться с оценкой эффективности работы управляющих организаций, произведенной комиссией в отношении муниципального жилищного фонда. На общем собрании собственники могут реализовать свое право по оценке деятельности управляющих организаций, с последующим предоставлением протокола общего собрания в Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска в срок до 5 апреля 2010 года.
Расторжение договоров с управляющими компаниями, получившими оценку «неудовлетворительно», будет осуществляться в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников многоквартирных домов.
Напомним, что пока первую строчку в рейтинге управляющих компаний занимает ООО «МегаЛинк», набравшее 53 балла.
– В начале апреля мы полностью подведем итоги мониторинга, – пообещал Владимир Егоров, – и опубликуем их в СМИ, в первую очередь – в городской газете «Ульяновск сегодня».