Ульяновцы должны помочь в мониторинге качества ЖКУ

Олег Долгов

В конце осени в Ульяновске началась инициированная губернатором Сергеем Морозовым кампания по улучшению качества услуг ЖКХ. По объективным причинам начать пришлось с самого, казалось бы, элементарного. С мониторинга.

Дело в том, что практически на совершенно законных основаниях из цепочки «собственник жилья – управленец» пока выпадает исполнительная власть. Жалуются на нерадивых управленцев, тем не менее, именно во властные структуры. И что делать? В первую очередь – выяснить, насколько обоснованы все поступающие жалобы и насколько качественны реальные услуги управляющих компаний (УК). Не в последнюю очередь для этого необходимо наладить «обратную связь». То есть услышать мнение самих ульяновцев.

Одним из способов сделать это и является акция под условным названием «Неделя качества услуг ЖКХ». На протяжении пяти рабочих дней текущей недели – с 15 по 19 марта – все жители областного центра имеют возможность оценить качество получаемых ими жилищно-коммунальных услуг. Сделать это можно четырьмя способами.

Первый. Заполнить специальную анкету в пунктах оплаты ООО «РИЦ». В них необходимо по пятибалльной шкале выставить оценку ЖКУ, указать адрес дома (внимание: ни номера квартиры, ни других персональных данных не требуется!) и ответить на вопрос: знаете ли вы, какая управляющая компания обслуживает ваш дом? Для сбора анкет предназначены опечатанные (чтобы исключить возможность фальсификации) ящики.

Второй. Адрес дома с оценкой (например: улица Промышленная, 22, оценка – 2) можно отправить sms-сообщением на телефон 8-927-816-51-64. Телефон работает круглосуточно, сообщения бесплатные.

Третий. Голосовое сообщение такого же вида можно сообщить на круглосуточный телефон 41-48-16.

Четвертый. Пользователи Интернета могут оценить качество получаемых ЖКУ на сайте областного министерства строительства www.build.ulgov.ru На главной странице размещён баннер «Проголосуй за качество ЖКУ». Кстати, само голосование проходит на независимом сайте.

После анализа собранных данных самые недобросовестные, по мнению ульяновцев, управляющие компании попадут под пристальный контроль регионального правительства. Опыт, полученный в Ульяновске в ходе кампании по улучшению качества услуг ЖКХ, впоследствии будет перенесён на все муниципальные образования области.

P. S. Также напоминаем, что до 31 марта продолжается акция, в ходе которой все жители Ульяновска, имеющие задолженность за жилищно-коммунальные услуги, в случае единовременного погашения долга освобождаются от уплаты пеней.