Вышел в свет методический комплекс по антикоррупционному воспитанию школьников

Анастасия Ерёмина

Начиная с третьей четверти ученики ульяновской школы № 40 включились в эксперимент. Будущим выпускникам девятых и одиннадцатых классов на уроках истории и обществознания стали рассказывать о коррупции. Человеку со стороны может показаться, что таким способом педагоги решили подготовить детей к суровой реальности перед выходом в «большую жизнь». Однако в школе ставят вопрос несколько иначе: эти уроки – часть системной работы аппарата уполномоченного по противодействию коррупции.

Как рассказал уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Павлов, идея введения подобного курса в школах региона возникла давно.

– Для борьбы с коррупцией одних только законов мало, – поясняет он. – Нужна была целая концепция противодействия этому явлению. К тому же наша работа – это не только громкие дела и рассказы о том, кого и за что посадили. Она состоит и в профилактике, в поиске фактов коррупции и их предотвращении. Именно поэтому мы говорим сегодня о воспитании и правовом просвещении как форме профилактики.

9 марта уполномоченный, его коллеги и сотрудники министерства образования презентовали ульяновцам учебно-методический комплекс по внедрению элементов антикоррупционного воспитания в общеобразовательную программу школ. Один из авторов методичек – завкафедрой исторического и социально-политического образования ульяновского института повышения квалификации Татьяна Качкина. Она рассказала журналистам, что тысячным тиражом издания вышли из печати в феврале. Однако задолго до этого электронный вариант книг был передан педагогам школы № 40 – для ознакомления. В итоге учителя смогли приступить к работе с методичками уже с нового года. Теперь в планах разработчиков пособий и уполномоченного по противодействию коррупции – распространить издания по всем школам области, в том числе и сельским.

Татьяна Качкина подчеркнула: это вовсе не значит, что теперь в расписании учеников школ появятся «антикоррупционные» уроки, педагогам лишь рекомендовали включать элементы правового просвещения (с антикоррупционным уклоном) в уроки истории и обществознания. Впрочем, как уверяет директор школы № 40 Надежда Горбун, её учителя восприняли это нововведение весьма позитивно: благо пособия изобилуют яркими и интересными фактами и подробными методическими разработками.

Сейчас сотрудники мин-образования уверены, что выходом методичек подобная работа не завершится. Они не исключают, что со временем появятся разработки и для воспитателей дошкольных учреждений – чтобы начать прививать неприятие фактов коррупции «с песочницы».