ЛЮДМИЛА ГАВРИЛОВА НАШЛА В ТРУППЕ СИМБИРСКОЙ ДРАМЫ ЭДИТ ПИАФ

Весна в областном драмтеатре началась с премьеры драмы Арнольда Бродичанского по книге Симоны Берто (сводной сестры Пиаф) «Жизнь в розовом свете». Спектакль «Мужчины ее жизни» поставила главный режиссер областного театра кукол Людмила Гаврилова. И доказала, что женская режиссура тоньше и изящнее. За месяц с небольшим до премьеры свою версию жизнеописания Эдит Пиаф привозил в Ульяновск театр Романа Вик-тюка. «АРТ-ХАУЗ» сравнил и убедился: там, где мужчина (Виктюк) лишь поверхностно покопался во взаимоотношениях полов, женщина (Гаврилова) увидела большую историю большой любви

— Для меня было неожиданностью, что Роман Григорьевич привезет в Ульяновск именно «Эдит Пиаф. Мой легионер», — рассказывает Людмила Михайловна. — А за полгода до этого по телевидению показали еще и фильм «Эдит Пиаф». Поэтому нам пришлось серьезно подумать над названием.

Пьеса Бродичанского, написанная 20 лет назад и поставленная им единственный раз в Израиле, называлась «Жизнь Эдит Пиаф». Вариант названия спектакля от Гавриловой получился очень женским.

Как и взгляд на мужчин, кардинально менявших жизнь и оказывавших влияние на творчество легендарной и великой французской шансонетки.

— Эдит Пиаф я слушала, конечно, когда в Советском Союзе появились ее первые пластинки, — продолжает Гаврилова. — Кукольный театр специфичен. А как солдату хочется быть генералом, так и мне всегда хотелось попробовать себя в настоящем драматическом жанре. Что касается самой, то не была ее горячей поклонницей. Увлечение Пиаф и ее жизнью пришло в процессе изучения автобиографии певицы и книги о ней Симоны Берто. Противоречивость оценок тех или иных событий в изложении Эдит и Симоны меня и увлекла. Родился замысел спектакля в стилистике Брехта через пластику. Во многом на окончательное решение ставить этот спектакль повлияло наличие в труппе театра драмы актрисы, которая по темпераменту и даже внешне может и имеет право сыграть Пиаф. Мне повезло с Ольгой Новицкой. Это очень сильная актриса с большим будущим. Она подарила своей героине внутренний нерв, возбудимость. При этом ее Пиаф, как и сама актриса, быстро находит решение в любой ситуации. Не зря же, наверное, первое высшее образование Оля

получала на физмате. От меня в главной героине творческий авантюризм, неуемное желание творить. В остальном мы, конечно, не смогли уйти от личности самой Эдит.

Спектакль у Гавриловой получился еще и фестивальный, хотя задачи такой не было. Как не было стремления успеть к Году Франции в России. Но действо выглядит своевременно. Оно мобильно, музыкально, захватывающе. Мэтры Михаил Петров и Фарида Каримова и молодые актеры — Дарья Долматова, Владимир Кашка-ров, Сергей Костин, Анна Дулебова и другие, на которых принципиально делала основную ставку Людмила Михайловна, справляются с двумя-тремя ролями каждый. Атмосфера Парижа и Франции вообще создается при минимуме декораций, лишь внутренним состоянием актеров, которым они за полтора часа до краев наполняют и публику.

Название спектакля символично и для самой Гавриловой. До недавнего времени смыслом ее жизни, кроме театра, были ее мужчины, окружавшие ее в личной жизни.

— Мне безумно повезло, — продолжает Людмила Михайловна, — что в моей жизни мне даровано счастье много лет жить и общаться с талантливым человеком, моим мужем Юрием Копыловым. Любовь друг к другу позволяет нам столько времени сосуществовать при несходстве темпераментов, иногда при несовпадении взглядов и независимо друг от друга заниматься творчеством. Эту любовь, в том числе и к театру, нам удалось передать и сыновьям — Сергею и Максиму. И я всегда ощущала и их любовь. Сыновья пошли по нашим стопам, так что наша театральная династия продолжается. А в последнее время мое сугубо мужское окружение разбавили внучки.

В своих мемуарах Эдит Пиаф пишет, что, несмотря на сложности и превратности судьбы, она прожила счастливую жизнь. Под этими словами могла бы подписаться и Гаврилова. Поэтому спектакль «Мужчины ее жизни» в жизни и творчестве Людмилы Михайловны не случайный. И в чем-то даже программный.