Возвращением легенды назвали на Ульяновском автозаводе начало производства «УАЗ-469», который вновь поставлен на конвейер. Возобновив в обновленном варианте выпуск знаменитой легковой модели, УАЗ предлагает покупателю недорогой внедорожник и тем самым поддерживает загрузку предприятия в кризисное время.
Получив название в честь своего славного предшественника, нынешний «УАЗ-469», как сообщается, унаследовал от него непревзойденную проходимость, надежность, простоту конструкции и практичность настоящего внедорожника, в котором нет ничего лишнего. Последнее обстоятельство значительно снизило цену автомобиля. Оснащенный металлической крышей стоит 320 тысяч рублей, тентом – 299 тысяч рублей. С учетом всех скидок по программе утилизации старых автомобилей, действующих в Ульяновской области, «УАЗ-469» можно приобрести сегодня тысяч за двести. Что же получает покупатель за эти деньги?
Новый «УАЗ-469» имеет разрезные гибридные мосты, металлические бамперы, четырехступенчатую коробку передач, откидной борт багажника вместо двери. Выпускается пока в пятиместном варианте. По сравнению с «Хантером» – более утилитарный интерьер. В то же время от нового модельного ряда «УАЗ-469» получил современную конструкцию, обеспечивающую удобство управления машиной, в том числе пружинную переднюю подвеску, гидроусилитель руля, дисковые тормоза. «УАЗ-469» оснащен бензиновым инжекторным двигателем Заволжского моторного завода объемом 2,7 литра. Мощность – до 112 лошадиных сил: поменьше, чем у «Хантера» (118 л.с), но намного выше, чем у легкового «уазика», выпускавшегося в конце XX века. Если рынок потребует машины с дизелем, то его тоже можно устанавливать. Однако пока спрос имеется на другое. – Почему завод сегодня возвращается к выпуску модели, снятой с производства? Мы развиваемся, идем вперед, но рынок нас иногда поправляет, – сказал на церемонии, посвященной сходу с конвейера возрожденной машины, исполнительный директор ОАО «УАЗ» Сергей Юрасов. – Сегодня рынок потребовал вернуться к этому автомобилю в связи с необходимостью предложить корпоративным и частным покупателям предельно практичный внедорожник по привлекательной цене. Снижение цены в условиях кризиса – весомый аргумент для потребителя сделать выбор в пользу нашей продукции. Хотя мы не просто возобновляем выпуск прежнего «уазика». Нынешний «УАЗ-* 469» на самом деле другой автомобиль – хочу это особо подчеркнуть. Мы не только вернули по запросу покупателей то, что имелось раньше, и ушло, может быть, незаслуженно, но и сохранили в машине все лучшее, сделанное за последние годы. Новый «УАЗ-469» является современным автомобилем. Его силовая установка соответствует требованиям экологических стандартов Евро-3. Инжекторный двигатель имеет хорошие энергетические характеристики. Снижен средний расход топлива. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами, гидроусилителем руля. В 1970-е годы об этом и мечтать не могли.
Хотя «УАЗ-469» стал доступнее по цене, он сохранил все характерные особенности, присущие «уазикам». Прежде всего – проходимость по бездорожью. Это – серьезный внедорожник, отвечает всем современным требованиям к автомобилям. Еще вопрос, кто кого обойдет, если «УАЗ-469» поставить в паре с «Хантером». Управлять новой машиной тоже очень комфортно. Уверен, покупатели будут довольны.
Нас порой упрекают: неужели ничего нельзя было придумать лучше машины, родившейся сорок лет назад? Ну, во-первых, она была так здорово сконструирована, что оказалась востребована до сих пор. Инженерная мысль на УАЗе всегда была передовой: недаром в начале 2010 года руководством компании «Соллерс» принято решение организовать именно на базе Ульяновского автозавода научно-технический центр, который станет работать со всеми брендами автомобилей, выпускаемых компанией. Во-вторых, УАЗ достаточно глубоко занимается обновлением своей продукции. За последние годы мы запустили в производство широкую гамму автомобилей семейства «Патриот». Старый модельный ряд постоянно подтягивали к современным требованиям. Ведь сегодня нет, например, карбюраторных двигателей на наших автомобилях. Ставим инжекторные, дизельные – и на «Патриот», и на «Хантер». Впереди много других проектов. Но сейчас рынок потребовал внедорожник без особого комфорта и подешевле.
– Сколько «УАЗов-469» планируется продать в 2010 году и какова в целом программа завода?
– В этом году мы планируем увеличить объемы продаж продукции относительно 2009 года на 25 процентов. Называю минимальный прогноз. В реальности I квартал показывает некоторое превышение запланированных цифр. Это очень здорово, вселяет надежду, что задание 2010 года перевыполним. Автомобилей «УАЗ-469» предполагаем продать в 2010 году 5000 штук. Но интуиция мне подсказывает, что продажи пойдут лучше. Многие ждут доступную по цене машину, особенно в селе. Стартовала у нас на предприятии программа утилизации старых автомобилей с покупкой «уазиков» – и здесь большинство заявок на «УАЗ-469». Думаю, этот автомобиль позволит заводу легче выдерживать экономический «шторм», в который мы попали в прошлом году. Продажам «уазиков» способствует и нынешняя снежная зима. Наши автомобили не испытывают никаких неудобств на занесенных снегом дорогах.
В этом, кстати, могли убедиться участники тест-драйва, прошедшего после торжественной церемонии. Только что сошедшие с конвейера «УАЗы-469» успешно преодолевали снежную трассу. Первым автомобиль протестировал министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров и остался доволен ходовыми качествами машины.
– Хочу поблагодарить УАЗ за оперативное реагирование на запросы рынка, – сказал областной министр после финиша. – Это куда лучше, чем простаивать с невостребованной продукцией. УАЗ в короткие сроки освоил модель, которая позволит сохранить предприятию производственный потенциал. Этот автомобиль привлекателен по цене при сохранении основных параметров внедорожника. Некоторое упрощение конструкции не должно никого смущать, ведь УАЗ продолжает осваивать и новые перспективные модели.
– «УАЗ-469» прошел снежную трассу очень легко, на «пятерку». Хотя вы видите: снега по колено, – сказал еще один участник тест-драйва, опытный автокроссмен, начальник бюро форсированных испытаний Александр Мальков. -Причем ехали мы не на последнем издыхании, запас у двигателя имелся. В плане проходимости, плавности хода, шумоизоляции автомобиль отличный.
– В 60-х годах, когда получили задание на разработку, всем нам хотелось создать хороший настоящий военный джип. И он таким получился, – говорит один из разработчиков «УАЗа-469» Альберт Рахманов. – Энтузиазм людей был настолько велик, что мы не считались ни с личным временем, ни с теми деньгами, которые получали. Работали ради Родины. Видимо, это и помогло нам создать тогда такой автомобиль, который живет до сих пор. Немногие модели в мире могут похвастаться тем, что востребованы 40 лет.
Нынешнее возвращение Ульяновского автозавода к своей легенде, к «УАЗу 469», не назовешь отступлением. Этот коммерческий проект, скорее, выглядит тактическим маневром, несущим выгоду сразу нескольким сторонам. Покупателю, который получает настоящий внедорожник по доступной цене. Заводу и заводчанам: есть дополнительная загрузка, сохраняются рабочие места. И казне, куда поступят налоги от увеличения объемов производства.
Владимир САМАРИН
Материал печатается в газете на коммерческой основе