Росавиация запретила перевозку пассажиров компании “Авиастар-Ту”, чей самолет рухнул утром вблизи Домодедово.

По факту крушения Ту-204 возбуждено уголовное дело по статье “нарушение правил безопасности полетов”. В течение суток самолет совершил две аварийные посадки. Обошлось без жертв. При этом представитель завода-изготовителя “Авиастар-СП” в интервью РИА “Новости” сообщил, что лайнер три дня назад прошёл плановый ремонт в Ульяновске.

Проблемы при эксплуатации судов Ту-204 возникают регулярно. Однако перевозчики не собираются отказываться от лайнеров.

Тему продолжит Ольга Бояринцева.

80% проблем Ту-204, по словам экспертов, связаны с ненадлежащим состоянием комплектующих, в частности, двигателей для этих самолетов. Система охлаждения воздуха выходит из строя как расходный материал. Лопатки турбин едва ли не пластилиновые. Самым крупным эксплуатантом Ту-204 в России является Red wings. В парке перевозчика 9 судов, и еще столько же заказано. Качество оставляет желать лучшего, признается в интервью БФМ генеральный директор авиакомпании Red wings Константин Тетерин. При этом запчасти для этих судов не дешевле, чем для их западных аналогов.

“Стоимость комплектующих на самолет ТУ-204 безумно дорогая и превышает в разы аналогичную стоимость таких же комплектующих на западные самолеты, будь то Боинг или Эйрбас. Всему есть объяснение – это монополизм производителя, то есть каждые комплектующие выпускаются только одним производителем, то есть, альтернативы нет никакой. И ни один из поставщиков наших запчастей не думают об эксплуатации, они думаю только о себе”.

Причина проблем Ту-204 и отсутствие недорогих комплектующих – в том, что самолеты выпускались малыми партиями. Импортные запчасти установить нельзя, 80% деталей уникальные и другими их не заменить. Говорит ген.директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

“Для того чтобы самолет довести до ума, необходимо, чтобы серия была большая и в процессе строительства этой серии выявляются конструктивные и производственные дефекты, совершенствуются технологии, и к тому моменту, когда выпускается сотня-другая самолетов, все эти детские болезни вычищены, самолет становится по-настоящему хороший”.

Ту-204 достался России в наследство от Советского союза. Пришел на смену Ту-154. Разрабатывался на рубеже 80-90-х. В эксплуатации с 94 года. Сейчас летает 44 судна, 16 – находятся на хранении.

Ту-204, помимо Red Wings, используют для своих рейсов Владивосток авиа, Кавминводыавиа, иностранные компании DHL Air, Air China Cargo, национальный авиаперевозчик Кубы Cubana.

Еще 70 самолетов заказаны Ильюшин Финанс, ВВС России и иранской компанией Air Tours.