Росавиация запретила перевозку пассажиров компании “Авиастар-Ту”, чей самолет рухнул утром вблизи Домодедово.
По факту крушения Ту-204 возбуждено уголовное дело по статье “нарушение правил безопасности полетов”. В течение суток самолет совершил две аварийные посадки. Обошлось без жертв. При этом представитель завода-изготовителя “Авиастар-СП” в интервью РИА “Новости” сообщил, что лайнер три дня назад прошёл плановый ремонт в Ульяновске.
Проблемы при эксплуатации судов Ту-204 возникают регулярно. Однако перевозчики не собираются отказываться от лайнеров.
Тему продолжит Ольга Бояринцева.
80% проблем Ту-204, по словам экспертов, связаны с ненадлежащим состоянием комплектующих, в частности, двигателей для этих самолетов. Система охлаждения воздуха выходит из строя как расходный материал. Лопатки турбин едва ли не пластилиновые. Самым крупным эксплуатантом Ту-204 в России является Red wings. В парке перевозчика 9 судов, и еще столько же заказано. Качество оставляет желать лучшего, признается в интервью БФМ генеральный директор авиакомпании Red wings Константин Тетерин. При этом запчасти для этих судов не дешевле, чем для их западных аналогов.
“Стоимость комплектующих на самолет ТУ-204 безумно дорогая и превышает в разы аналогичную стоимость таких же комплектующих на западные самолеты, будь то Боинг или Эйрбас. Всему есть объяснение – это монополизм производителя, то есть каждые комплектующие выпускаются только одним производителем, то есть, альтернативы нет никакой. И ни один из поставщиков наших запчастей не думают об эксплуатации, они думаю только о себе”.
Причина проблем Ту-204 и отсутствие недорогих комплектующих – в том, что самолеты выпускались малыми партиями. Импортные запчасти установить нельзя, 80% деталей уникальные и другими их не заменить. Говорит ген.директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:
“Для того чтобы самолет довести до ума, необходимо, чтобы серия была большая и в процессе строительства этой серии выявляются конструктивные и производственные дефекты, совершенствуются технологии, и к тому моменту, когда выпускается сотня-другая самолетов, все эти детские болезни вычищены, самолет становится по-настоящему хороший”.
Ту-204 достался России в наследство от Советского союза. Пришел на смену Ту-154. Разрабатывался на рубеже 80-90-х. В эксплуатации с 94 года. Сейчас летает 44 судна, 16 – находятся на хранении.
Ту-204, помимо Red Wings, используют для своих рейсов Владивосток авиа, Кавминводыавиа, иностранные компании DHL Air, Air China Cargo, национальный авиаперевозчик Кубы Cubana.
Еще 70 самолетов заказаны Ильюшин Финанс, ВВС России и иранской компанией Air Tours.
санитар
Да..уж! не стать Ульску авиационной столицей! Наверно технари керосин ослиной мочой разбавили.
Безработный
)))Лопатки турбин едва ли не пластилиновые.)))
Значит они сделаны не из того материала или не была соблюдена технология их упрочнения.
Пока в авиастроении присутствуют "гончары" и "лепилы" – сыпаться будут не только лопатки.
Необходима поголовная аттестация персонала всех уровней !!!
дедушка
Не только аттестация персонала, но и аттестация рабочих мест – одной из причин моего увольнения с авиапрома стал отказ в аттестации рабочего места.