ПОТЕРПЕВШИЙ АВАРИЮ «Ту-204» НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НИ К ОДНОЙ ИЗ УЛЬЯНОВСКИХ АВИАКОМПАНИЙ

В ночь с воскресенья на понедельник на подлете к аэропорту «Домодедово» потерпел крушение авиалайнер «Ту-204», летевший из Египта. Борт не дотянул до бетонки всего километр, совершив жесткую посадку в лесу. При посадке самолет развалился на части. На место ЧП прибыли спасатели. На борту самолета было девять членов экипажа. Все они живы. Госпитализированы командир экипажа, бортинженер, пилот и бортпроводница. Они находятся в реанимации

Тотчас же в различных СМИ появилась информация, что этот «Ту-204» принадлежит ульяновской авиакомпании «Авиастар-Ту». Но, как сообщил «НГ» руководитель пресс-службы ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Мочалов, у предприятия нет своей авиакомпании. Никакого отношения к Ульяновску «Авиастар-Ту» не имеет. Эта московская фирма была создана в середине 90-х годов. В настоящее время эксплуатирует самолеты «Ту-204». А вот сам лайнер действительно был построен на «Авиастаре». Год его выпуска — 1994-й. Кстати, в минувшую пятницу, 19 марта, этот самолет прошел плановый ремонт по замене шасси в ЗАО «Авиастар-СП». Никаких технических неисправностей у самолета обнаружено не было.

Как выяснилось, проблемы начались сразу после вылета из Москвы. На борту лайнера находились 210 пассажиров, которые направлялись в Хургаду (Египет). Когда «Ту-204» долетел до Орла, кабина стала заполняться дымом. И командир экипажа принял решение вернуться в столицу. После того как был обнаружен и устранен дефект, приведший к задымлению, самолет вновь поднялся в воздух. Высадив пассажиров в Хургаде, лайнер порожняком отправился обратно. На его борту находились только члены экипажа. Что произошло с машиной, пока неизвестно. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. «Черные ящики» уже расшифровывают.

По словам руководителя пресс-службы ЗАО «Авиастар-СП», с начала эксплуатации самолетов марки «Ту-204» с ним не случалось происшествий, повлекших гибель пассажиров. Основная причина проблем — отказ или нарушение работы двигателя. Как известно, ульяновцы двигателей не выпускают.

Позже, находясь в правительстве региона, корреспондент «НГ» уточнил у министра промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдана Зиннурова, как связаны ульяновский завод и перевозчик — хозяин потерпевшего аварию борта. Вильдан Ханифович заверил «НГ», что авиакомпания «Авиастар-Ту» — самостоятельное юридическое лицо, которое к «Авиастару-СП» никакого отношения не имеет. Линейка их связей прослеживается лишь через компанию «Лизинг-АВИА», сотрудничающую с нашим заводом, при посредничестве которой перевозчики и приобретают самолеты.