Во всех школах Ульяновской области собираются вводить систему электронных дневников

Во вторник на этой неделе глава региона провел в авторском лицее Эдварса, что в новом городе, совещание, посвященное реализации проекта «Электронный дневник». Пока это единственное учебное учреждение в Ульяновске, которое активно им пользуется. Хотя 90-му лицею есть чем похвастаться и помимо дневника.

Чтобы обсудить актуальные проблемы нацпроекта «Образование», взрослые — во главе с губернатором области Сергеем Морозовым — сели за парты. Им предстояло решить: стоит ли внедрять электронные дневники в других средних учебных заведениях области. Дискуссия выдалась жаркой. Многие указывали на недостатки проекта: у самих учителей на занесение оценок в электронный журнал уходит много времени, а на специалистов, которые бы этим занимались, денег нет. К тому же есть несколько проектов, включающих в себя услугу электронного дневника. Какой из них предпочтительнее тоже вопрос.

В порядке эксперимента несколько лет назад в городе уже пытались запустить эту программу:

— На мой взгляд, она себя не оправдала, — считает директор гимназии №79 Лидия Копцева,

— Во-первых, на учителей легла дополнительная нагрузка — им, естественно, это не понравилось. Во-вторых, лишь очень небольшое количество родителей пользовались этой услугой.

В защиту проекта выступил директор 90-го лицея Анатолий Эдварс — после завершения эксперимента они продолжили его у себя в школе уже на постоянной основе.

— Если ребенок получает хорошую оценку, то он обязательно сообщит об этом родителям, а вот о плохой скажет не каждый, говорит Анатолий Ростиславович — Зная, что ничего не утаишь, ученики чувствуют большую ответственность и начинают лучше готовиться к занятиям. «Электронный дневник» — это еще и контроль за учителем: он уже не сможет поставить двойку, просто чтобы наказать ребенка за плохое поведение.

Другой пример: возникла в конце четверти спорная ситуация между тройкой и четверкой. Учитель «не нарисует» в журнале пару лишних оценок — все решат знания. А они у учеников лицея очень хорошие. У ребят из 90-го лицея одни из самых высоких показателей ЕГЭ в регионе. «Это при том, что в школе сейчас нет конкурсного отбора, к нам приходят все желающие учиться», — замечает директор:

— Двойки, конечно, у нас тоже бывают, но в целом знания у ребят прочные, недаром у нас второй год самое большое количество медалистов. Видимо, коллектив подобрался так, что мы их учим очень достойно. В прошлом году в классе Ростислава Анатольевича {сына директора лицея. — Прим. авт.) по математике не было ни одной тройки и всего несколько четверок. Он даже рискнул и провел интересный эксперимент в 68-й школе.

— Тогда уже начался процесс ее слияния с 90 лицеем, — вспоминает Ростислав Эдварс. — Родители четверых детей, которые завалили ЕГЭ по математике, пришли к нам и попросили с ними позаниматься. До пересдачи оставалось всего три дня, но все получилось, один мальчик даже получил четверку.

Мама пятиклассницы Карины жалеет только о том, что ее дочь учится в авторском лицее Эдварса не с первого класса:

— Ее теперь из школы не вытащишь, так нравится учиться, — смеется Дина Бузулуцкая. — Здесь замечательные учителя, они стараются подать материалы так, чтобы детям было интересно. И это работает, ребята начинают сами тянуться к знаниям.

— Раньше я работала в другой школе. Когда пришла сюда, сразу почувствовала разницу — здесь больше проводится внеклассных мероприятий, выше успеваемость у учеников, теснее связь с родителями, — рассказывает замдиректора по воспитательной работе Алла Садертдинова. — Но и к учителям предъявляются более жесткие требования.

Сами педагоги на нагрузку не жалуются. На достойный результат не жалко ни потраченных сил, ни времени.