Давно отшумела выборная страда. 14 марта уже стало историей, и страсти уже улеглись. Самое время для того, чтобы спокойно, без нервов и ущемленного самолюбия – личного или группового – во всем разобраться и сделать правильные, объективные выводы. Поэтому наш собеседник сегодня – депутат Государственной Думы, член фракции ЛДПР Юрий Владимирович КОГАН:
– Юрий Владимирович, свое мнение о прошедших в Ульяновске муниципальных выборах высказали уже и их победители, и аутсайдеры. ЛДПР, если судить по тому, что в отличие от коммунистов она два места в Думе все же получила, можно, хотя и с натяжкой, отнести к середнячкам. Скажите, вы, лично, и центральный орган партии удовлетворены таким результатом?
– За центральный орган (я, правда, не совсем понимаю, что вы имеете в виду) сказать не могу. Да, итоги подведены, но никто не говорил, хуже других или лучше они прошли в Ульяновске. Но я, лично, ни результатом, ни тем, как выборы проходили, неудовлетворен. Да какое там неудовлетворен – возмущен! И у меня есть масса претензий и к горизбиркому во главе с Андреевым, и к избиркому областному и его председателю Юрию Андриенко. Видимо, эти господа достигли в жизни всего, чего хотели, и теперь в угоду неизвестно, кому творят то, что я могу назвать только ГЕНОЦИДОМ ЗАКОНА! Да-да, не нарушением, а только геноцидом закона можно назвать то, что Андриенко не рекомендовал Андрееву отправлять в суд дела о нарушениях. Я обращался и в УВД, и в Генпрокуратуру даже, но, увы, депутаты не всесильны. Председателя ЦИК господина Чурова я о работе облизбиркома информировал, постараюсь, чтобы услышал об ульяновских безобразиях и премьер-министр Путин. И мы к вопросам беззакония, царившего на выборах, еще вернемся, уверяю вас.
– Наверное, впервые за всю историю регионального отделения партии, ЛДПР вышла на выборы такой большой командой. Конечно, не все кандидаты были раскручены и известны, как одержавшие победу в своих округах Геннадий Бударин и Эдуард Аверьянов, но личности яркие среди ваших кандидатов были. Кого вы выделили бы из общего ряда?
– Командой? Беда как раз в том, что никакой команды не было! Был список, было даже подобие общей программы, а команды, повторяю, не было. И каждый кандидат-партиец, начиная с координатора, бился сам за себя.
Что касается ярких личностей среди кандидатов от ЛДПР, то не задумываясь назову фамилии Долгова и Яхина. Они провели свои выборные кампании очень достойно, и я убежден, что они должны были победить. Однако выстоять в борьбе с системой в одиночку нереально…
– Юрий Владимирович, мы не будем сегодня говорить о том, насколько чистыми или грязными были выборы – победителей, говорят, не судят. Поговорим о роли в прошедшей компании самой партийной организации и партийного бренда, если хотите. Я имею в виду то, что ЛДПР как-то особо не светилась. Такое ощущение, что ваши кандидаты как бы стеснялись своей партийной принадлежности. Даже координатор регионального отделения. Так насколько, по-вашему, активно работала на выборах партия?
– Будем говорить. И сегодня, и завтра. Такой грязи на выборах я еще не видел. И такого бездействия избиркома – тоже. А вот о роли парторганизации ЛДПР и партийного бренда в минувших выборах сказать, увы, нечего. Может быть, вы и правы, говоря о некоей «стеснительности». Но позвольте, использовать партию, чтобы не собирать подписи, кандидаты, значит, не постеснялись, а на флаг ее бренд поднять слабо? Вот отсюда, кстати, и результат в шесть с небольшим процентов у Геннадия Бударина. Когда я шел в Госдуму, у нас и передача была «Говорит и показывает ЛДПР», и я себя никак не дистанциировал от партии и нашего лидера, а только подчеркивал свою принадлежность к ЛДПР. И набрал больше 60-и тысяч голосов избирателей – вчетверо больше, чем все конкуренты Александра Пинкова вместе взятые! И ведь не где-нибудь набрал, а в этом самом Ульяновске. Значит, работает партийный бренд?
– Надо полагать, «разбор полетов» на высшем партийном уровне уже прошел. Следует ли теперь ждать каких либо оргвыводов, смещений, назначений? Имеют ли под собой почву разговоры о том, что дни Геннадия Бударина на посту координатора УРО ЛДПР сочтены? И если да, то кто возглавит организацию?
– Да не было никаких разборов. Но я понимаю, куда вы клоните. Так вот, к «наездам» на Бударина в ульяновской прессе я отношения не имею. Признаюсь, они настораживают – кто-то, похоже, сильно хочет столкнуть нас. Совершенно очевидно, что эти публикации не останутся незамеченными – в центральном аппарате партии ведут мониторинг региональных СМИ и регулярно выпускают информационный вестник «ЛДПР без Жириновского», в котором публикуются подборки материалов о партии. Да, я выступал за то, чтобы в мэры от партии шел человек известный в городе, авторитетный. Не буду называть имен, но переговоры с такими людьми велись. Не случилось. Но это не значит, что мне хочется поменять Геннадия Александровича на кого-то другого. Да и не моя это прерогатива – назначать и снимать.
– Но ведь Бударин принял предложение губернатора возглавить рабочую группу по услугам ЖКХ…
– Ну и что? Группа эта как общественная организация. Вот, если ему дадут какую-то официальную должность, тогда да, тогда ему просто придется сложить полномочия координатора. Но пока… Пока, как говорится, жизнь продолжается…
Записал Александр СЕМЕНОВ